Характерной чертой воображения является
(*ответ*) соединение и преобразование различных представлений в целую картину новых образов
отражение свойств предметов и явлений в целом
создание первичного чувственного образа предмета или явления
восстановление образов по сохранившимся в мозге следам прошлых воздействий
Целью прикладной науки является
(*ответ*) применение результатов фундаментальных наук для решения как познавательных, так и социально-практических проблем
объяснение многих явлений общественной жизни прошлого и настоящего
объективное исследование природы и законов ее развития
познание объективных законов мира как они существуют как бы "сами по себе", безотносительно к потребностям и интересам человека
Четвертая глобальная научная революция, в ходе которой рождается новая постнеоклассическая наука, началась в (на)
(*ответ*) последнюю треть ХХ в.
середине Х1Х в.
последнее десятилетие ХХ в.
рубеже ХIХ и ХХ вв.
Читательские каталоги, носящие справочно-рекомендательный характер, бывают
(*ответ*) алфавитными, систематическими, алфавитно-предметными
фундаментальными, прикладными
понятийными, категориальными, методическими
частнонаучными, общенаучными
Широко применять мысленные эксперименты в ходе построения теории впервые стал
(*ответ*) Галилей
Бюффон
Эйнштейн
Ньютон
Эвристическая деятельность человека - это
(*ответ*) интеллектуальная, направленная на поиск новых решений задач
мыслительная, совершающаяся в подсознании
интуитивная мыслительная
логическая мыслительная
Экспериментальное исследование имеет следующую основную цель -
(*ответ*) получение принципиально новой информации
подтверждение выдвинутой гипотезы
проверку истинности результатов теоретического исследования
получение информации, необходимой для выдвижения гипотезы
Эмпирическое познание - это познание, обеспечивающее
(*ответ*) непосредственную связь человека с окружающей действительностью
преобразование различных представлений в целую картину
осознание сущности процессов
отражение в сознании человека существенных свойств связей между явлениями
Эстраординарные открытия
(*ответ*) не выводятся логическим путем из существующих представлений
являются результатом научной деятельности в условиях нормальной науки
происходят в рамках действующей парадигмы
дают результат, который не выступал в качестве первоначальной цели исследования
Эффективность деятельности научного работника оценивают
(*ответ*) числом публикаций, новизной разработок, цитируемостью его работ
количеством проданных лицензий
повышением престижа науки
экономическим эффектом внедренных результатов исследований