Согласно концепции Т. Куна, в рамках нормальной науки ученый
(*ответ*) работает в жестких традициях, не открывая ничего принципиально нового
изучает новые объекты новыми методами
совершает открытия, являющиеся экстраординарными
включается в процесс смены парадигм
Созданная в процессе исследования новая научно-техническая информация называется
(*ответ*) продуктом исследования
комплексной проблемой
научной теорией
научным направлением
Соотношение индивидуальной и коллективной, профессиональной и социальной ответственности связано с
(*ответ*) переходом к программно-целевому принципу организации научных исследований
вероятностно-статистическими исследованиями
особенностями организации науки на современном этапе
выявлением негативных последствий научно-технического прогресса
Социальный институт науки зародился в
(*ответ*) ХVI -ХVII вв.
V - VI вв.
началу ХIХ в.
первой трети ХХ в.
Социальный институт с точки зрения внутреннего устройства выступает как
(*ответ*) система норм и ценностей
сборник нормативных документов
иерархические взаимоотношения
совокупность подразделений
Специфической особенностью научного познания не является
(*ответ*) объяснение всего круга явлений для анализа которого используется само познание
получение знаний в ходе научного познания, являющихся системными и обоснованными
ориентация на выявление объективных законов изменения и развития объектов окружающего мира
нацеленность не только на изучение объектов в современной практике, но и могущих стать предметом освоения в будущем
Сторонники сциентизма
(*ответ*) преувеличивают значение научного знания в решении социальных проблем
недооценивают значение научного знания
видят негативные последствия научно-технического прогресса
преувеличивают возможности социальных (гуманитарных) наук
Суть популярной (перечисленной) индукции заключается в
(*ответ*) выводе на основании наблюдения фактов, не противоречащие индуктивному обобщению
выводе с помощью перехода от общих суждений к частным
логическом развертывании системы положений на базе исходного знания
выводе на основании исследования всех предметов (явлений) одного класса
Существуют следующие типы воображения:
(*ответ*) логическое, критическое, творческое
преднамеренное и случайное
экстраординарное и парадигмальное
эмпирическое, теоретическое
Сферой упорядоченных отношений между людьми, устойчивой организации их деятельности является
(*ответ*) социальный институт
научно-исследовательский институт
общественная организация
сообщество ученых
Сциентизм в качестве осознанной ориентации утвердился в западной культуре в
(*ответ*) конце XIX века
конце XVIII века
начале XX века
начале XIX века
Т.Кун связывает кризисные явления в развитии науки с
(*ответ*) появлением новых данных, которые в рамках принятой парадигмы выглядят аномалиями
возникновением новых научных проблем
неспособностью используемых методов науки решить поставленные задачи
включением в рассмотрение науки новых областей реальности
Такие науки, как статистика и социология, возникли в
(*ответ*) IX веке
XVIII веке
Античности
XX веке