Сжатое изложение самого существенного в данном материале называется
(*ответ*) конспектом
библиографией
научным обзором
научным отчетом
Символические обобщения, концептуальные модели, ценностные установки, образцы решений конкретных задач входят в понятие
(*ответ*) дисциплинарной матрицы
парадигмальных открытий
новаций в науке
нормальной науки
Синтез является методом
(*ответ*) исследования, состоящий в соединении, воспроизведении связей отдельных частей, элементов сложного явления и постижении целого в единстве
вывода общих свойств всех предметов одного класса
исследования всех предметов или явлений одного класса
перехода от изучения целого к исследованию его частей
Системные исследования опираются
(*ответ*) не на одну научную дисциплину, а используют знания различных областей
на структурный подход
на функциональный подход
на конкретную научную дисциплину
Системы неживой природы относятся к теории
(*ответ*) жестких систем
систем управления
самоорганизации
мягких систем
Скачки, революционные переходы в науке позволяют совершать _ открытия
(*ответ*) экстраординарные
преднамеренные
парадигмальные
случайные
Случайными открытиями являются те,
(*ответ*) в которых результат не выступал в качестве первоначальной цели исследования
которые входят в противоречие с наличной системой знания
которые являются принципиально новым знанием
которые не выводятся логическим путем из существующих представлений
Совершаемые в рамках и на основе существующих теорий, с помощью известных средств, приемов, процедур исследования, открытия называются
(*ответ*) парадигмальными
новационными
традиционными
нормальными
Совокупность приемов и операций, регулирующих действия с изучаемыми объектами, называется
(*ответ*) методом научного познания
экспериментом
исследованием
научной картиной мира
Совокупность ценностей и вытекающих из них норм, на которые опирается наука как социальный институт, называется
(*ответ*) этосом науки
ценностными аспектами науки
ценностью науки
социальной ответственностью ученого
Современники недооценили труды Г. Менделя из-за
(*ответ*) их чрезвычайной новизны, оригинальности
нежелания ученого общаться с коллегами
отсутствия новизны в его исследованиях
неприятия его как личности
Согласно И. Лакатосу, развитие науки представляет собой
(*ответ*) конкуренцию научно-исследовательских программ
череду экстраординарных открытий
чередование периодов эволюционного и революционного развития
смену парадигм