Метод перехода от общих суждений к частным называется
(*ответ*) дедукция
умозаключение
анализ
индукция
Методами (-ом) обработки и систематизации знаний являют (-ет)ся
(*ответ*) индукция и дедукция
идеализация
абстрагирование
синтез
Методологической основой _ является абсолютизация отрицательных результатов развития науки и техники
(*ответ*) антисциентизма
евроцентризма
позитивизма
сциентизма
Методологию науки можно определить как
(*ответ*) философское учение о системе социально апробированных принципов, норм и методов научно-познавательной деятельности, о формах, структуре и функциях научного познания
направление в науковедении, усматривающее источник развития научных идей во внешних, социальных факторах
науку о специфике и конкретных формах общественных отношений и законах их развития в сфере научной деятельности
науку, исследующую изменения в структуре естествознания в связи с культурно-историческими, психологическими и теоретическими предпосылками научной деятельности
Методологию отличает от философской теории познания
(*ответ*) акцент на методах, путях достижения истинного и практически эффективного знания
направленность на логику развития и организации знания
направленность на внутренние механизмы знания
исследование процесса познавательной деятельности в целом
Механизмом внешнего контроля за поведением и действиями людей в рамках социального института является
(*ответ*) набор позитивных и негативных санкций
совокупность социальных идеалов
система норм и правил поведения
комплекс ценностей
Мировоззренческой позицией, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности, является
(*ответ*) сциентизм
антисциентизм
плюрализм
релятивизм
Моделью является
(*ответ*) система, замещающая в познавательных процессах оригинал и находящаяся с ним в отношении сходства
непосредственный объект исследования
метод научного познания, посредством которого достигается знание о предмете на основании его сходства с другими
система, посредством которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез
Мотивы, составляющие внутреннюю мотивацию ученого,
(*ответ*) выражают ориентацию на науку как процесс познания
ориентированы на достижение известности
направлены на принесение пользы обществу
связаны с раскрытием своих способностей
Наблюдение относится к
(*ответ*) научному факту
измерению
синтезу
анализу
Назначение методологии науки -
(*ответ*) выявить и осмыслить движущие силы, предпосылки, закономерности роста и функционирования научного знания и познавательной деятельности
рассмотреть сложный объект как целостное множество элементов в совокупности отношений и связей между ними
обеспечить возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных
выделить этапы, фазы изучаемого процесса по тем или иным основаниям
Наука имеет следующие цели:
(*ответ*) описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых законов
взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества
познание принципов самоорганизации различных систем
рассмотрение сложного объекта как целостного множества элементов