Метод перехода от общих суждений к частным называется
 (*ответ*) дедукция
 умозаключение
 анализ
 индукция
Методами (-ом) обработки и систематизации знаний являют (-ет)ся
 (*ответ*) индукция и дедукция
 идеализация
 абстрагирование
 синтез
Методологической основой _ является абсолютизация отрицательных результатов развития науки и техники
 (*ответ*) антисциентизма
 евроцентризма
 позитивизма
 сциентизма
Методологию науки можно определить как
 (*ответ*) философское учение о системе социально апробированных принципов, норм и методов научно-познавательной деятельности, о формах, структуре и функциях научного познания
 направление в науковедении, усматривающее источник развития научных идей во внешних, социальных факторах
 науку о специфике и конкретных формах общественных отношений и законах их развития в сфере научной деятельности
 науку, исследующую изменения в структуре естествознания в связи с культурно-историческими, психологическими и теоретическими предпосылками научной деятельности
Методологию отличает от философской теории познания
 (*ответ*) акцент на методах, путях достижения истинного и практически эффективного знания
 направленность на логику развития и организации знания
 направленность на внутренние механизмы знания
 исследование процесса познавательной деятельности в целом
Механизмом внешнего контроля за поведением и действиями людей в рамках социального института является
 (*ответ*) набор позитивных и негативных санкций
 совокупность социальных идеалов
 система норм и правил поведения
 комплекс ценностей
Мировоззренческой позицией, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности, является
 (*ответ*) сциентизм
 антисциентизм
 плюрализм
 релятивизм
Моделью является
 (*ответ*) система, замещающая в познавательных процессах оригинал и находящаяся с ним в отношении сходства
 непосредственный объект исследования
 метод научного познания, посредством которого достигается знание о предмете на основании его сходства с другими
 система, посредством которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез
Мотивы, составляющие внутреннюю мотивацию ученого,
 (*ответ*) выражают ориентацию на науку как процесс познания
 ориентированы на достижение известности
 направлены на принесение пользы обществу
 связаны с раскрытием своих способностей
Наблюдение относится к
 (*ответ*) научному факту
 измерению
 синтезу
 анализу
Назначение методологии науки -
 (*ответ*) выявить и осмыслить движущие силы, предпосылки, закономерности роста и функционирования научного знания и познавательной деятельности
 рассмотреть сложный объект как целостное множество элементов в совокупности отношений и связей между ними
 обеспечить возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных
 выделить этапы, фазы изучаемого процесса по тем или иным основаниям
Наука имеет следующие цели:
 (*ответ*) описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых законов
 взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества
 познание принципов самоорганизации различных систем
 рассмотрение сложного объекта как целостного множества элементов
спросил 09 Авг, 16 от ziko в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы отмечены по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Авг, 16 от ziko

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.