Сегодня развитие науки характеризуется тем, что
(*ответ*) резко возрастает количество ученых
(*ответ*) происходит быстрый рост научной информации
(*ответ*) изменяется сам мир науки, она охватывает огромную область знаний
(*ответ*) наука становится приоритетным направлением в деятельности большинства стран
наука становится похожей на философию
Сейчас сеть Интернет распространена по всему миру и ее пользователями уже стали _ человек
(*ответ*) более 40 млн.
около 4 млн.
около 40 тыс.
около 400 тыс.
Совокупность познавательных форм - фундаментальных категорий, понятий, методов, принципов и схем объяснения действительности называется
(*ответ*) стилем мышления
логикой рассудка
логикой разума
логикой рассуждения
Совокупность сложных теоретических и практических задач, подлежащих решению, называется _ исследования
(*ответ*) проблемой
задачей
вопросом
темой
Совокупность ценностей и вытекающих из них норм, на которые опирается наука как социальный институт, получила название _ науки
(*ответ*) этоса
Совокупность четко определенных правил: как запрашивать, оформлять и пересылать по сети данную разновидность информации называется
(*ответ*) сетевым протоколом
языком программирования
машинным кодом
электронной почтой
Согласно И._, развитие науки представляет собой конкуренцию научно-исследовательских программ
(*ответ*) Лакатосу
Согласно теории эрозионных циклов, все разнообразные формы рельефа образуются под воздействием двух основных факторов
(*ответ*) тектонических поднятий суши
(*ответ*) обратно направленных процессов эрозии
поднятий уровня моря
опусканий уровня моря
Специфический акт творчества - _ - внезапное озарение, схватывание элементов ситуации в тех связях и отношениях, которые гарантируют решение задач
(*ответ*) инсайт
Средствами научной деятельности являются
(*ответ*) материально-технические приборы
(*ответ*) инструменты и установки
(*ответ*) знаковые средства - специально-научный и естественный языки
(*ответ*) методы получения, проверки, обоснования и построения научного знания
ученый, осуществляющий научную деятельность
Структура творчества включает
(*ответ*) необходимость системного понимания всех предыдущих знаний в конкретной области и их границ
(*ответ*) навыки прогнозирования дальнейшего развития знания и формулировки новых задач
(*ответ*) умение находить новые методы их решения, что связано с эвристическими функциями мышления и информационным обеспечением эвристического поиска
умение объять необъятное
Структурными единицами научного направления являются
(*ответ*) комплексные проблемы
(*ответ*) темы
(*ответ*) научные вопросы
технические задачи
Субъект научной деятельности может быть рассмотрен на трех уровнях
(*ответ*) ученый, ведущий исследовательскую деятельность
(*ответ*) коллектив ученых, научное сообщество
(*ответ*) общество в целом
фрагмент реальности, подвергаемый предметно-орудийному воздействию в ходе эксперимента