В широкое обращение термин “парадигма” ввел
(*ответ*) Т.Кун
Э.Мах
Р.Декарт
Ф.Бэкон
В эпоху третьей глобальной научной революции происходит своеобразная цепная реакция революционных перемен в различных областях знания в
(*ответ*) физике - открытие делимости атома, становление релятивистской и квантовой теории
(*ответ*) космологии - концепция нестационарной Вселенной
(*ответ*) химии - квантовая химия
(*ответ*) биологии - становление генетики
астрономии - открытие гелиоцентрической картины мира
Важные интегрирующие функции по отношению к отдельным отраслям науки выполняют
(*ответ*) философия
(*ответ*) математика
(*ответ*) логика
(*ответ*) информатика
метафизика
теология
Вторая глобальная научная революция, определившая переход к новому состоянию естествознания - дисциплинарно организованной науке, произошла в конце _ вв.
(*ответ*) XVIII - первой половине XIX
XI - первой половине XII
XII - первой половине XIII
XVI - первой половине XVII
Выделяют три типа научных революций
(*ответ*) построение новых фундаментальных теорий
(*ответ*) внедрение новых методов исследования
(*ответ*) открытие “новых миров”
разработка новых методик расчета
Если новые факты появляются неожиданно, а исследовательская программа только дает им запоздалые объяснения, т.е. ее теоретический рост отстает от эмпирического роста, то она называется
(*ответ*) регрессирующей
прогрессирующей
продуцирующей
деградирующей
Если передача и прием информации в компьютерных коммуникациях осуществляются через промежуточную ЭВМ, то такая связь называется
(*ответ*) асинхронной
последовательной
параллельной
синхронной
Если передача и прием информации в компьютерных коммуникациях являются прямыми - с компьютера на компьютер, то такая связь называется
(*ответ*) синхронной
асинхронной
последовательной
передающее-принимающей
Если суммировать сказанное К.Поппером можно утверждать, что критериями научного статуса теории являются ее
(*ответ*) фальсифицируемость
(*ответ*) опровержимость или проверяемость
подтверждаемость
индуктивность
Если теоретический рост исследовательской программы предвосхищает рост эмпирический, т.е. она с успехом предсказывает новые факты, то исследовательская программа называется
(*ответ*) прогрессирующей
регрессирующей
продуцирующей
деградирующей