Пример негативной понятийной оценки социальности познания в философии:
(*ответ*) предрассудки
врожденные идеи
априорные формы
практический разум
Р. Мертон утверждал, что организация науки как социального института влияет на характер познавательного процесса и его результаты:
(*ответ*) неверно
верно
Социальность познания у Гегеля оказывается лишь частной характеристикой, снимаемой на высшей стадии развертывания мирового духа:
(*ответ*) верно
неверно
Теоретизированное знание вырастает из исследования:
(*ответ*) верно
неверно
Фантазии, заблуждения, верования, убеждения, предрассудки и обыденные представления, эмоции и нравственные решения являются формами знания:
(*ответ*) верно
неверно
Чем универсальнее научное мышление, тем выше непосредственная эффективность его познавательных достижений:
(*ответ*) неверно
верно
"Парадигма" Т. Куна - инвариантная структура:
(*ответ*) верно
неверно
"Третий мир" в концепции К. Поппера включает:
(*ответ*) объективное содержание мышления
объективную реальность
состояния сознания
субъективные мнения людей
А. Койре - представитель интерналистского направления в истории науки:
(*ответ*) верно
неверно
А. Койре проводил резкое различие между философией и наукой:
(*ответ*) неверно
верно
В жесткое ядро исследовательской программы И. Лакатоса не могут входить метафизические принципы:
(*ответ*) неверно
верно
Верифицируемость - один из критериев демаркации:
(*ответ*) да
нет
Г. Башляр считал, что науку следует рассматривать как историческое явление, сводимое к своим истокам:
(*ответ*) неверно
верно
Главная методологическая проблема неопозитивистской философии науки - открытие нового знания:
(*ответ*) неверно
верно
Главная черта некумулятивных моделей - рассмотрение инвариантных интеллектуальных структур, определяющих развитие науки:
(*ответ*) верно
неверно
Для кумулятивизма характерна установка на исследование готовых результатов научного знания:
(*ответ*) верно
неверно
Жесткое ядро исследовательской программы, по И. Лакатосу, обеспечивает ее устойчивость:
(*ответ*) верно
неверно
Классическая эпистемология считала, что заблуждения должны быть напрочь выброшены из истории науки:
(*ответ*) верно
неверно