Символические обобщения, концептуальные модели, ценностные установки, образцы решений конкретных задач входят в понятие
(*ответ*) дисциплинарной матрицы
парадигмальных открытий
новаций в науке
нормальной науки
Случайными открытиями являются те,
(*ответ*) в которых результат не выступал в качестве первоначальной цели исследования
которые входят в противоречие с наличной системой знания
которые являются принципиально новым знанием
которые не выводятся логическим путем из существующих представлений
Совершать скачки, революционные переходы в науке позволяют _ открытия
(*ответ*) экстраординарные
преднамеренные
парадигмальные
случайные
Совокупность ценностей и вытекающих из них норм, на которые опирается наука как социальный институт, называется
(*ответ*) этосом науки
ценностными аспектами науки
ценностью науки
социальной ответственностью ученого
Согласно концепции Т. Куна, в рамках нормальной науки ученый
(*ответ*) работает в жестких традициях, не открывая ничего принципиально нового
изучает новые объекты новыми методами
совершает открытия, являющиеся экстраординарными
включается в процесс смены парадигм
Согласно типологии В. Оствальда, романтикам присущи (присуща)
(*ответ*) склонность к коллективной деятельности, популяризация своих идей
тенденция к увеличению объема экспериментальных исследований
ориентация на абстрактные умозаключения
склонность к индивидуальной работе, уединению
Соотношение индивидуальной и коллективной, профессиональной и социальной ответственности связано с
(*ответ*) переходом к программно-целевому принципу организации научных исследований
вероятностно-статистическими исследованиями
особенностями организации науки на современном этапе
выявлением негативных последствий научно-технического прогресса
Среди перечисленных компонентов научной деятельности: 1) субъект, 2) объект, 3) тема исследования, 4) средства научной деятельности - лишним является
(*ответ*) 3
2
1
4
Стремление к индивидуальной работе, уединению, тщательной и всесторонней проработке идей характерно, согласно идеям В. Оствальда, для
(*ответ*) классиков
практиков
теоретиков
романтиков
Сферой упорядоченных отношений между людьми, устойчивой организации их деятельности является
(*ответ*) социальный институт
научно-исследовательский институт
общественная организация
сообщество ученых
Термин «научная парадигма» в методологию науки ввел
(*ответ*) Т. Кун
С.Р. Микулинский
И. Лакатос
К. Поппер
Требование научной честности ученого говорит о том, что
(*ответ*) ученый может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты
полученные результаты ученый должен многократно проверять
из научных данных должны быть исключены все субъективные моменты
открытия ученого должны быть только истинными