Открытия, в которых в ходе поиска исследователь руководствуется определенными намерениями, целями, установками, называются
(*ответ*) преднамеренными
традиционными
экстраординарными
парадигмальными
Открытия, совершаемые в рамках и на основе существующих теорий, с помощью известных средств, приемов, процедур исследования, называются
(*ответ*) парадигмальными
новационными
традиционными
нормальными
Перестройка научных традиций, стиля мышления происходит в ходе
(*ответ*) научных революций
любого этапа развития научного знания
функционирования нормальной науки
эволюционного развития науки
Перестройка оснований научной дисциплины начинается с
(*ответ*) накопления фактов, которые не находят объяснения в рамках ранее сложившейся картины мира
появления гипотез, которые не находят подтверждения в рамках существующей картины мира
использования новых методов исследования
создания новых теорий
По мнению И. Лакатоса, исследовательская программа может быть
(*ответ*) прогрессирующей и регрессирующей
динамической и стохастической
революционной и эволюционной
функциональной и конструктивной
По отраслям знаний карточки расположены в каталоге
(*ответ*) систематическом
фундаментальном
понятийном
алфавитно-предметном
По сравнению с нормами более высокий и более обобщенный уровень регуляции поведения людей - это уровень
(*ответ*) ценностей
позитивных воздействий
негативных санкций
правил поведения
Под парадигмой подразумеваются
(*ответ*) признанные всеми научные достижения, которые дают модель постановки и решения проблем научному сообществу
логические основания науки
система принципов, способов организации и построения теории
совокупность познавательных форм: категорий, понятий, методов, принципов
Познание, осуществляющееся логическим путем, называется
(*ответ*) дискурсивным
репродуктивным
эвристическим
интуитивным
Постепенное развитие процесса познания называется
(*ответ*) эволюцией
сменой парадигм
исследовательской программой
революцией
Преднамеренные новации возникают
(*ответ*) как результат целенаправленных действий
преимущественно при использовании эмпирических методов
только в прикладных исследованиях
как побочные результаты в ходе научного исследования
Причиной недооценки современниками трудов Г. Менделя является
(*ответ*) их чрезвычайная новизна, оригинальность
нежелание ученого общаться с коллегами
отсутствие новизны в его исследованиях
неприятие его как личности