Выдвижение гипотетического обобщения, из которого дедуктивно выводятся следствия, сопоставляющиеся с эмпирическими данными, характерно для
(*ответ*) гипотетико-дедуктивной модели научного познания
индуктивной модели научного познания
структурно-функционального подхода
вероятностно-статистического подхода
Главное отличие интернализма от экстернализма заключается в
(*ответ*) том, какие факторы рассматриваются причиной развития науки
различных взглядах на ценность науки в обществе
соотношении эволюционного и революционного развития науки
понимании роли революций в развитии науки
Главной позитивной санкцией является
(*ответ*) признание коллег
возможность самоактуализации
материальное вознаграждение
переживание ученым ценности своей деятельности
Глобальная научная революция в конце ХVIII - первой половине ХIХ вв. характеризовалась
(*ответ*) переходом к дисциплинарно организованной науке
возникновением проблемно-ориентированных форм исследовательской деятельности
тенденцией к интеграции наук
пониманием относительной истинности теорий
Глобальные научные революции характеризуются
(*ответ*) коренным преобразованием собственно научных, логических, философских оснований науки
включением новых областей окружающей действительности в сферу научного познания
проникновением парадигмальных установок одной науки в другую
возникновением новых теорий
Глубокое качественное изменение в развитии науки называется
(*ответ*) революцией
эволюцией
изменением стиля мышления
парадигмой
Два типа стилей деятельности ученых, выделенные В. Оствальдом, - это
(*ответ*) классики и романтики
теоретики и экспериментаторы
генераторы идей и критики
интраверты и экстраверты
Для воображения характерно
(*ответ*) соединение и преобразование различных представлений в целую картину новых образов
отражение свойств предметов и явлений в целом
создание первичного чувственного образа предмета или явления
восстановление образов по сохранившимся в мозге следам прошлых воздействий
Для современной науки характерным является
(*ответ*) переход от предметной к проблемной ориентации
эволюционное развитие
усиление предметной ориентации
переход от проблемной к предметной ориентации
Документ, содержащий уточненную формулировку темы, общие и частные задачи, степень комплексности работы, этапы работы, исполнителей, форму представления результатов, смету расходов, называется
(*ответ*) рабочим планом
научным отчетом
научными выводами
обоснованием темы
Если теоретический рост исследовательской программы предвосхищает рост эмпирический, т.е. она с успехом предсказывает новые факты, то программа является
(*ответ*) прогрессирующей
прогностической
парадигмальной
регрессирующей