Сложная система является открытой системой:
(*ответ*) да
нет
Эксперимент как вид материальной деятельности всегда связан с теорией:
(*ответ*) да
нет
Актуальность темы исследования - это
(*ответ*) острота потребности науки и практики в новом знании
ее важность для развития науки
ее экономическая эффективность
совокупность сложных теоретических и практических задач, подлежащих решению
В XVII - ХIХ вв. в развитии науки
(*ответ*) тенденция к дифференциации преобладала над интеграцией
и дифференциация, и интеграция наук шли параллельно
усиливались тенденции междисциплинарного синтеза
тенденция к интеграции преобладала над дифференциацией
В любой теории И. Лакатос выделяет ядро, т.е. основные принципы и
(*ответ*) «защитные пояса», которыми ядро защищает себя в случае эмпирических затруднений
объяснение эмпирических фактов
«корпус теории», включающий выведенные в теории утверждения
эмпирический базис, подтверждающий основные принципы
В настоящее время научное сообщество признает, что
(*ответ*) в науке в единстве и взаимосвязи действуют как внешние, так и внутренние факторы
развитие науки может быть объяснено только внутренними закономерностями ее развития
внешние факторы влияют на проблематику исследования, но на внутреннюю структуру знания влияния оказать не могут
преобладающими в развитии науки являются внешние факторы
В перечне основных требований к новой информации, созданной исследователем: 1) достоверность, 2) доказательность, 3) полнота - пропущено требование
(*ответ*) новизны
системности
структурированности
актуальности
В перечне черт высокоодаренной личности: 1) нестандартность мышления, 2) склонность к риску, 3) инерция мышления, 4) любознательность, 5) боязнь критики, 6) готовность принимать решения - лишними являются
(*ответ*) 3,5
4
3
2, 6
В процессе смены парадигм происходит
(*ответ*) борьба убеждений, осуществление и крушение надежд ученых
уточнение и развитие существующих теорий
подтверждение существующих теорий
плавная смена стиля мышления
В ХХ в. доминирующей становится тенденция к
(*ответ*) синтезу наук
конкретизации научного знания
дифференциации научного знания
анализу наук
В экстернализме взаимодействие социальных и экономических условий с наукой рассматривается как
(*ответ*) их прямое, непосредственное воздействие на нее
решающее в определении проблематики исследований
единственный фактор развития науки
не влияющее на ход развития научного знания
Внезапное озарение, схватывание элементов ситуации в тех связях и отношениях, которые гарантируют решение задач, характеризует
(*ответ*) инсайт
логические способности
фантазию
воображение
Внутренняя мотивация ученого включает мотивы,
(*ответ*) выражающие ориентацию на науку как процесс познания
ориентированные на достижение известности
направленные на принесение пользы обществу
связанные с раскрытием своих способностей