Специальную картину мира можно отличить от теоретических моделей по их абстракциям (идеальным объектам):
(*ответ*) да
нет
Существуют онтологические, гносеологические, социокультурные аргументы в пользу существования многообразия научных дисциплин:
(*ответ*) да
нет
Теоретический уровень знания разделяется на три части:
(*ответ*) нет
да
Требования, предъявляемые к характеру доказательства и обоснования знания, одинаковы для всех наук:
(*ответ*) нет
да
Утверждения теории относятся к теоретическому (идеализированному, абстрактному) объекту:
(*ответ*) да
нет
Философские предпосылки связаны со стилем мышления определенной исторической эпохи:
(*ответ*) да
нет
Эмпирический уровень научного познания пронизан непроблематизируемым теоретическим знанием:
(*ответ*) да
нет
Абстрагирование - мысленное конструирование объектов, которые практически не осуществимы, в результате которого реальные объекты лишаются некоторых присущих им свойств и наделяются гипотетическими свойствами:
(*ответ*) нет
да
В ХХ веке антиэлементаристская стратегия научного исследования находит свое выражение в системном подходе:
(*ответ*) да
нет
Гипотеза - предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями:
(*ответ*) да
нет
Метод - совокупность правил, предписывающих, каким образом нужно действовать для решения проблемы, для достижения поставленной цели:
(*ответ*) да
нет
Метод идеализации используется только в естественных науках:
(*ответ*) нет
да
Модель, которую конструирует исследователь, всегда совпадает с объектом исследования:
(*ответ*) нет
да
Объект эмпирического исследования построен методом идеализации:
(*ответ*) нет
да
Одним из видов вычислительного машинного эксперимента является имитационное моделирование:
(*ответ*) да
нет
Первым настоящим термометром был прибор, изготовленный членами Флорентийской академии опыта:
(*ответ*) да
нет
Подтверждение рассматривается как один из критериев истинности гипотезы:
(*ответ*) да
нет
Построение машинной модели вносит определенную дополнительную строгость в научное обсуждение:
(*ответ*) да
нет
Результаты наблюдения выражаются с помощью количественных понятий:
(*ответ*) нет
да
Системный подход - целенаправленное применение понятия системы для решения научной проблемы:
(*ответ*) да
нет