Коммерциализация научных исследований способствует снижению моральной напряженности внутри научного сообщества:
(*ответ*) нет
да
Наука представляет собой не только отношение ученого к познаваемой им действительности, но и определенную систему взаимосвязей между членами научного сообщества:
(*ответ*) да
нет
Подлинная творческая работа выводит ученого на проблемы философии и методологии:
(*ответ*) да
нет
Понятие "научный работник" появилось в XVII веке:
(*ответ*) нет
да
Представление о ценности науки остается в культуре неизменным на всем протяжении развития науки:
(*ответ*) нет
да
Продуктом научной деятельности является только новое знание:
(*ответ*) да
нет
Система ценностных ориентаций, которая начинает формироваться в культуре Возрождения, лежит в основе теоретического естествознания:
(*ответ*) да
нет
Сократическая майевтика выступила первой исторической формой методологии познания:
(*ответ*) да
нет
Установка на нормативно-ценностную нейтральность науки получила наибольшее распространение в научном сообществе в ЗО-40-е годы XX века:
(*ответ*) да
нет
Формирование науки является плодом западноевропейской цивилизации:
(*ответ*) нет
да
Христианская Западная Европа с первых веков своего существования высоко ценила античную науку:
(*ответ*) нет
да
В идеалах и нормах выражены представления о целях научной деятельности и способах их достижения:
(*ответ*) да
нет
Дисциплинарная организация науки остается постоянной на протяжении истории науки:
(*ответ*) нет
да
Картины реальности взаимодействуют между собой:
(*ответ*) да
нет
Можно допустить принципиальную возможность построения единой теории, которая охватывала бы фундаментальные принципы всей предметной области некоторой научной дисциплины:
(*ответ*) нет
да
Научная картина мира представляет собой сумму картин реальности, построенных в отдельных научных дисциплинах:
(*ответ*) нет
да
Научная теория несет в себе только черты объекта познания:
(*ответ*) нет
да
Перцептивный компонент - определенный чувственный образ или совокупность чувственных образов, включенных в процесс установления факта:
(*ответ*) да
нет
Результаты отдельной науки могут быть справедливы для разных объектов:
(*ответ*) да
нет