Определение: «образы, восстановленные по сохранившимся в мозге следам прошлых воздействий предметов и явлений» относится к понятию
(*ответ*) представление
восприятие
воображение
ощущение
Определение: «опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями» относится к понятию
(*ответ*) мышление
суждение
представление
познание
Определение: «отражение в сознании человека отдельных свойств предметов или явлений, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств» относится к понятию
(*ответ*) ощущение
воображение
представление
восприятие
Определение: «проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека» относится к понятию
(*ответ*) знание
познание
мышление
наука
Определение: «теоретическая модель существенных связей реальности, представленных с помощью гипотетических допущений и идеализаций» относится к
(*ответ*) идеализированному объекту
гипотезе
научной теории
методу формализации
Определение: «форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения» относится к понятию
(*ответ*) суждение
знание
определение
умозаключение
Основания научного знания дают возможность
(*ответ*) организовать многообразие научных знаний в единое системное целое
выявить устойчивые существенные связи объектов и явлений
выявить соответствие научного знания эмпирическому базису
установить истинность знания
Основная методологическая функция гипотезы -
(*ответ*) служить инструментом постижения истины
обоснование теоретического знания
предсказание новых явлений
систематизация знания
Основное отличие теории от других форм рационального мышления (понятие, суждение) в том, что она
(*ответ*) дает связное, цельное представление об изучаемой области действительности
изучает идеализированный объект
отвечает критериям научности
является истинным знанием
Основное отличие художественного освоения действительности от научного познания в том, что
(*ответ*) любое отражение объективного мира в искусстве одновременно выражает ценностное отношение человека к предмету
в искусстве преобладает образное отражение мира
художественное освоение действительности не ориентировано на практическое использование
отражение окружающей действительности в искусстве может не соответствовать реальности
Основной функцией науки является
(*ответ*) познание объективного мира
совершенствование отношений человека с окружающей средой
развитие общественного производства
выявление ценности объектов окружающей действительности