Знания приобретаются человеком не только в научной деятельности, но и в политике, экономике, искусстве, обыденной жизни. Отличительной чертой науки является то, что
(*ответ*) в науке получение знаний является главной целью
истинность знаний подтверждается экспериментально
получение научных знаний - прерогатива ученых
в науке приобретаются истинные знания
Идеалом для сциентизма являются
(*ответ*) результаты и методы естественнонаучного познания
методологические знания
гуманитарные науки
математика и кибернетика
Идея экспериментального исследования возникла
(*ответ*) в культуре Нового времени
в Древней Греции
на рубеже ХVIII- ХIХ веков
в Шумерской культуре
Идея экспериментального исследования полагала
(*ответ*) субъекта в качестве активного начала, противостоящего природной материи
отчуждение субъекта от природы
субъекта, находящегося в полной гармонии с окружающим
субъекта, созерцающего окружающий мир
Из перечисленных пунктов: 1) возможность описывать известные явления и предсказывать новые, 2) обращение к первоисточникам, статистическим данным, 3) многократные проверки наблюдениями и экспериментами, 4) установление непротиворечивости - способами обоснования полученного эмпирического знания являются
(*ответ*) 2, 3
1, 2, 3, 4
3, 4
1, 3
Из перечисленных пунктов: 1) установление непротиворечивости, 2) обращение к первоисточникам, статистическим данным 3) возможность описывать известные явления и предсказывать новые, 4) многократные проверки наблюдениями и экспериментами, 5) соответствие имеющимся эмпирическим данным, - при обосновании теоретических концепций обязательными требованиями, предъявляемыми к ним, являются
(*ответ*) 1, 3, 5
1, 2, 3, 4, 5
2, 3,5
1, 5
Из перечисленных функций: 1) обобщение разрозненных представлений о закономерностях природы, общества и мышления, 2) создание предпосылок практических действий, 3) выявление движущих сил познания, 4) хранение в обобщенных представлениях того, что может быть предано в качестве устойчивой основы практических действий - функциями знания являются
(*ответ*) 1, 4
1, 2, 3
3, 4
1, 2
Из предложенных пунктов: 1) функцией научного познания является предвидение процессов и явлений;2) научное познание использует специальный язык, 3) научное исследование нуждается в особой системе специальных орудий, 4) в научном познании раскрывается сущность процессов, их законы 5) наука дает знания, которые могут использоваться в практике - отличие научного познания от обыденного выражают
(*ответ*) 2, 3, 4
1, 5
3, 4, 5
1
Из предложенных способов получения знания: 1) наблюдение, 2) эксперимент, 3) аналитический подход, 4) целостный охват изучаемых явлений, для античности характерен
(*ответ*) 1
1, 2, 3, 4
4
2 и 3