Укажите соответствие между критериями «научности» знания и их описанием
  наличие специализирован-ного языка < процесс производства новых знаний сопровождается образованием системы понятий, теорий, гипотез и т.д., т.е. идеальных форм, закрепленных в языке, не только естественном, но и (прежде всего) искусственном, специально созданном
  использование специфических средств < научное познание осуществляется с помощью специальных средств - материальных (приборов, инструментов, оборудования и т.п.) и духовных, идеальных (идеализированных объектов)
  строгая доказательность < научное знание претендует не только на формальную непротиворечивость, но и на подтвержденность фактами и (или) аргументами, обоснованность, достоверность, строгость, открытость для критики
  опытная проверяемость < научное познание должно оставлять возможность многократного воспроизведения результатов
Укажите соответствие между основными историческими типами научной рациональности и их описанием
  классическая < разумное объяснение познаваемой реальности, вытекающее из убеждения в полной независимости внешнего мира от исследователя, его познавательной активности
  неклассическая < разумное объяснение реальности с учетом присутствия исследователя в акте познания, предполагающее включение в систему знания об исследуемом объекте той субъективности, от которой классический идеал научности стремился избавиться, отказывающееся от представления о знании как абсолютно точной копии объекта независимо от используемых средств и языка описания
  постнеклассическая < разумное объяснение познаваемой реальности с учетом не только познавательных процедур, но и ценностных, мировоззренческих ориентаций субъекта, культурно-исторической обусловленности, предпосылочности знания, целевых установок исследовательской деятельности
Укажите соответствие между подходами и их описаниями:
  системный подход < направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем (множеств элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство); ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину
  структурно-функциональный подход < принцип исследования явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент структуры имеет определенное назначение (функцию)
  субстратный подход < подход к познанию объекта, ориентирующий на изучение его субстратных характеристик, выявление его составных частей и их связей друг с другом с точки зрения обмена веществом и энергией
Укажите соответствие между понятиями и их описаниями
  исходные основания < фундаментальные понятия, принципы, законы, уравнения, аксиомы и т.п.
  идеализированные объекты < абстрактные модели существенных свойств и связей изучаемых предметов (например, «абсолютно черное тело», «идеальный газ» и т.п.)
  логика теории < совокупность определенных правил и способов доказательства, нацеленных на прояснение структуры и изменения знания
Укажите соответствие между понятиями и их описаниями
  анализ < метод познания, в основу которого положены различные способы расчленения системы на составляющие элементы (реальное или мысленное разделение познаваемого объекта на составные части)
  синтез < метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных сторон объектов и явлений в единое целое
  абстрагирование < процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих исследователя свойств (прежде всего существенных, общих)
Укажите соответствие между понятиями о науки и их описаниями
  наука как особый вид деятельности < направлена на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей действительности
  наука как система знаний, отвечающих критериям объективности, адекватности, истинности < стремится обеспечить себе зону автономии и быть нейтральной по отношению к идеологии и политическим приоритетам
  наука как социальный институт < связана с производством научно-теоретического знания
спросил 09 Авг, 16 от ziko в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы отмечены по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Авг, 16 от ziko

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.