Основанием научного познания в логическом позитивизме считалась фиксация «непосредственно данного», т.е. установление _ предложений (исходных элементарных утверждений). Им приписывались многообразные достоинства: они выражают чистый чувственный опыт субъекта; нейтральны по отношению ко всему остальному знанию; гносеологически первичны; абсолютно достоверны; в их истинности нельзя сомневаться
(*ответ*) протокольных
Основными типами высказываний являются
(*ответ*) дескриптивные (описательные)
(*ответ*) оценочные
символьные
формульные
Основоположником позитивизма считают французского философа
(*ответ*) О.Конта
И.Лакатоса
П.Фейерабенда
Дж.Холтона
Особая научная дисциплина, изучающая закономерности развития и функционирования науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества, называется
(*ответ*) науковедением
наукознанием
методологией науки
гносеологией
Особая общность между познающими субъектами, условие передачи знания, значимость опыта одного субъекта для другого называется
(*ответ*) интерсубъективностью
субъективностью
транссубъективностью
гиперсубъективностью
Осуществляющийся в ходе практики активный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных ее закономерных связей и их выражение в системе абстракций (понятий, категорий и др.), - это
(*ответ*) мышление
исследование
наука
искусство
Парадигму считал основанием науки американский историк и философ
(*ответ*) Т.Кун
И.Лакатос
Дж.Холтон
П.Фейерабенд
Поворот к фиксированию оснований в сфере языка науки был осуществлен в русле третьей волны позитивизма - неопозитивизма - в первую очередь Венским кружком, основанным в 1922 г. на базе философского семинара руководителем кафедры философии индуктивных наук Венского университета
(*ответ*) Морицом Шликом
Отто Нейратом
Куртом Геделем
Хансом Рейхенбахом
Под методикой (в зависимости от контекста) понимаются
(*ответ*) совокупность методов (приемов, операций, процедур) решения конкретных задач
(*ответ*) специализированное знание о целесообразном проведении какой-либо работы (включающее в себя правила, ограничения, инструкции, стандарты)
(*ответ*) раздел педагогики, изучающий закономерности обучения какому-либо предмету
целостное теоретическое учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности
Позитивная философия, по Конту, есть только обобщенный и приведенный в систему здравый смысл. Ее характерными чертами, в отличие от теологии и метафизики, являются
(*ответ*) объективность
(*ответ*) реальность
(*ответ*) достоверность
(*ответ*) точность
(*ответ*) органичность
(*ответ*) полезность
абсолютность