Разрыв между логико-методологическими представлениями о знании и историко-научными описаниями объяснялся различием "нормативного" и "описательного" изображений:
(*ответ*) верно
неверно
Специфика исторических исследований связана с большим количеством научных открытий, которые требуется изучить:
(*ответ*) неверно
верно
Суждение "Колумб открыл Америку" - презентистское:
(*ответ*) верно
неверно
Трудность историка науки в том, что и вопрос и ответ на него находятся в историческом прошлом:
(*ответ*) неверно
верно
Эмпирической базой историка науки являются научные тексты прошлого:
(*ответ*) верно
неверно
Автор высказывания "Книга Природы написана языком математики":
(*ответ*) Г . Галилей
Р. Декарт
И. Ньютон
А. Эйнштейн
Большинство историков науки считают, что о естествознании в современном смысле слова можно говорить с:
(*ответ*) XVI - XVII вв.
XII - XIV вв.
VI - V в. до н. э.
XIX в.
В рамках наблюдения изучаемое явление ставится в особые условия:
(*ответ*) неверно
верно
В. Дильтей считал, что основная познавательная функция наук о природе:
(*ответ*) объяснение
описание
предвидение
понимание
Великие научные достижения всегда связаны с выдвижением философских обобщений:
(*ответ*) верно
неверно
Возможно построение логики открытия:
(*ответ*) неверно
верно
Всякое истинное знание научно:
(*ответ*) нет
да
Всякое научное знание истинно:
(*ответ*) нет
да
Главная цель науки - получение знаний о реальности:
(*ответ*) верно
неверно
Идеальный объект характеризуется бесконечным числом свойств:
(*ответ*) неверно
верно
Из перечисленного не входят в структуру научного знания:
(*ответ*) гипотезы
факты
законы
теории
Измерение позволяет выявить количественные характеристики изучаемой реальности:
(*ответ*) верно
неверно
Индуктивные обобщения могут осуществить скачок от эмпирии к теории:
(*ответ*) неверно
верно