К одной из целей применения методологического знания в познавательной деятельности относится
(*ответ*) развитие мыслительных способностей специалистов
выявление движущих сил и закономерностей познавательной деятельности
осмысление оснований функционирования научного знания
объяснение процессов действительности
К основным компонентам научного познания в современной методологии относятся
(*ответ*) исходная эмпирическая и теоретическая основы
дедуктивные научные теории
описательные научные теории
относительное и абсолютное значения
К особенности научного наблюдения не относится
(*ответ*) результативность и надежность метода
систематичность, исключающая ошибки случайного происхождения
планомерный и организованный характер
связь с решением определенной теоретической задачи и проверкой гипотезы
К познавательным идеалам не относятся
(*ответ*) разложения и сравнения
доказательства и обоснования знания
построения и организации знаний
объяснения и описания
К специфической особенности научного познания не относится
(*ответ*) объяснение всего круга явлений для анализа которого используется само познание
получение знаний в ходе научного познания, являющихся системными и обоснованными
ориентация на выявление объективных законов изменения и развития объектов окружающего мира
нацеленность не только на изучение объектов в современной практике, но и могущих стать предметом освоения в будущем
К формам научного знания не относится
(*ответ*) анализ
научная идея
научная проблема
научный факт
Кибернетика возникла в
(*ответ*) XX веке
Новое время
начале XIX века
XVIII веке
Когда изучаемый объект не доступен для прямого вмешательства исследователя прибегают к
(*ответ*) методу моделирования
аналогии
формализации
идеализации
Логические позитивисты считали, что
(*ответ*) единственно возможным знанием является лишь научное знание
истинное знание - это единая система, не имеющая внутренних противоречий
знание лишь то, что доказательно обосновано
единственно обоснованным и достоверным знанием является специально-научное знание
Метод научного познания, где степень вероятности умозаключения зависит от количества сходных признаков у сравниваемых моделей, называется
(*ответ*) аналогия
формализация
классификация
анализ
Метод открытия научного знания, в основе которого лежит индуктивное обобщение данных опыта, разработал философ
(*ответ*) Френсис Бэкон
Рене Декарт
Христиан Вольф
Роджер Бэкон
Метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего, к эмпирическим обобщениям называется
(*ответ*) индукция
наблюдение
аналогия
дедукция