Укажите обстоятельство, которое характеризует условия понимания книжно-письменной речи
(*ответ*) Возможности адресата характеризуются многоразовостью восприятия сообщения.
Речь воспринимается в условиях прямого, непосредственного контакта.
Возможности адресата характеризуются одноразовостью восприятия сообщения.
Адресату предъявляется сообщение вместе с поправками, оговорками и т. п.
Укажите обстоятельство, которое характеризует условия понимания разговорной речи
(*ответ*) Адресату предъявляется сообщение вместе с поправками, оговорками, словами-паразитами и т.п.
Возможности адресата характеризуются многоразовостью восприятия сообщения.
Условия прямого, непосредственного контакта не наблюдаются.
Адресату предъявляется законченный, отработанный образец речи без каких бы то ни было оговорок, поправок, слов-паразитов и т.п.
Укажите обстоятельство, которое характеризует чтение художественной литературы
(*ответ*) образно-метафорическая информация
одноразовость восприятия
абстрагированный адресат
устная форма
Укажите обстоятельство, которое является типичным для условий понимания научного сообщения
(*ответ*) монолог
несовершенная форма сообщения (поправки, ошибки, оговорки и т.п.)
диалог
одноразовость восприятия
Укажите определение стиля, наиболее близкое к понятию функционального стиля
(*ответ*) Связанная с определенными сферами общения разновидность языка со своеобразным словарем, оборотами и конструкциями, отличающаяся от других разновидностей экспрессивно-оценочными свойствами элементов.
Специфическое свойство речевой деятельности, не связанное с определенной сферой общения.
Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей и т.п.
Свойство высказывания, возникающее в результате выбора одного из способов передачи смыслового содержания.
Укажите определение, наиболее близкое к определению функциональной стилистики
(*ответ*) Изучает разновидности языка, зависящие от различных сфер и условий общения.
Разрабатывает рекомендации, которые обеспечивают правильное употребление языка в соответствии со спецификой различных сфер общения.
Изучает явления языка с точки зрения их способности выражать разнообразные эмоционально-экспрессивно-оценочные коннотации.
Описывает, квалифицирует, объясняет взаимоотношения, связи, взаимодействия разных систем и форм внутри единой структуры языка.
Укажите отрывок, в котором используется ирония
(*ответ*) Paul, gai? Comme une porte de prison.
Son style respire bien.
Toute la colonie attendait l’arrivée du cosmonaute.
Le large soleil jette aux champs sa flamme dansante…
Укажите отрывок, в котором используется литота
(*ответ*) - C’est bath ce qu’il fait. - Pas mal.
L’Angleterre a été le berceau du sport.
Un meuble à tiroirs … Voilà comment tu es.
Nous voyons que la révolution chemine, et ne s’arrêtera pas.
Укажите отрывок, в котором используется метонимия
(*ответ*) L’injustice frappait les innocents et les héros les insensés …
Quel est le père du privillège? le hasard. Et quel est son fils? l’abus.
L’égoïsme est le poison de l’amitié.
J’eus assez de forces pour cacher ma joie.
Укажите отрывок, в котором используется олицетворение
(*ответ*) Le roman est un miroir qui se promène sur une grande route.
Le vieil homme hocha sa grosse tête de batracien aux yeux lourds.
La critique est une brosse qui ne peut pas s’employer sur les étoffes légères.
Il était doux comme agneau.
Укажите отрывок, в котором используется синекдоха
(*ответ*) C’est alors que j’apris à connaître le paysan … Le paysan était le frère de l’ouvrier.
La Grèce fut le berceau de la civilisation.
L’année 1840 voit naître le mot “stylistique”.
Le roman est un miroir …