Установите соответствия:
мировоззренческие универсалии < концепты высшего уровня («свобода», «справедливость», «судьба», «счастье», «любовь» и пр.)
национально-культурное своеобразие лексики < проявляется не только в наличии серий специфических слов, но и в отсутствии слов для значений, выраженных в других языках
«научная картина мира» < вся совокупность знаний о мире, выработанная всеми частными науками на данном этапе развития человеческого общества. (О.А.Корнилов)
Установите соответствия:
национально-культурное своеобразие лексики < проявляется не только в наличии серий специфических слов, но и в отсутствии слов для значений, выраженных в других языках
«научная картина мира» < вся совокупность знаний о мире, выработанная всеми частными науками на данном этапе развития человеческого общества. (О.А.Корнилов)
Национальная научная картина мира (ННКМ) < «национальная форма представления единого содержательного инварианта» (О.А.Корнилов)
Установите соответствия:
«научная картина мира» < вся совокупность знаний о мире, выработанная всеми частными науками на данном этапе развития человеческого общества. (О.А.Корнилов)
Национальная научная картина мира (ННКМ) < «национальная форма представления единого содержательного инварианта» (О.А.Корнилов)
Национальная языковая картина мира (НЯКМ) < запечатленное в лексике соответствующего языка национально-специфическое видение всего сущего, где в слово «видение» вкладываются понятия «логическое осмысление», «чувствование» и «оценивание», а в понятие «сущего» - не только реальный материальный мир, но и все привносимое в него человеческим сознанием (О.А.Корнилов)
Феномен _ сложен, до настоящего времени не ясна его структура, значимость отдельных уровней и подсистем культуры; не создана типология культур, не поняты законы их развития
(*ответ*) культуры
Функция фиксации и хранения всего комплекса знаний и представлений данного языкового сообщества о мире является одной из главных функций _ наряду с функцией общения, функцией сообщения, функцией воздействия
(*ответ*) языка
Функция фиксации и хранения всего комплекса знаний и представлений данного языкового сообщества о мире является одной из главных функций языка наряду с функцией _, функцией сообщения, функцией воздействия
(*ответ*) общения
Человеку свойственно оценивать чужой мир через призму _ культуры, что, собственно говоря, само по себе оказывается конфликтом культур
(*ответ*) своей
Человеку свойственно оценивать чужой мир через призму _, что, собственно говоря, само по себе оказывается конфликтом культур
(*ответ*) своей культуры
чужой культуры
своего языка
переводящего языка
Чтение иностранной литературы неизбежно сопровождается и _ с чужой, иной страны культурой, и _ с ней
(*ответ*) знакомством
(*ответ*) конфликтом
переводом
адаптацией
Ю.М._ отмечает разницу в смысловом, семантическом наполнении понятия «культура» в разные исторические эпохи у разных ученых (укажите фамилию)
(*ответ*) Лотман
Ю.М.Лотман отмечает _ в смысловом, семантическом наполнении понятия «культура» в разные исторические эпохи у разных ученых
(*ответ*) разницу
совпадение
сужение
последовательность
Языковая картина мира _ не столько с новыми знаниями о мире, сколько с изменяющимися условиями повседневной жизни, с появлением новых реалий, требующих своей вербализации и тем самым включения в ЯКМ
(*ответ*) изменяется