Верны ли утверждения?
A) В определении Ю.М.Лотмана главное - оппозиция: культура - не-культура
B) Суммируя различные подходы к культуре, можно говорить о ней как о факторе социального развития и самореализации, о преодолении человеком своего вида, о культуре как о непрерывности, о культуре как о диалоге
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
A) В основе лингвистической прагматики и теории речевой деятельности лежат разные постулаты и восходят они к разным традициям в исследовании речевого общения, но их объединяет стремление изучать речевую коммуникацию в широком неязыковом контексте
B) В теории речевых актов интерес к неязыковому контексту был вызван стремлением создать определенную интерпретативную систему для объяснения контекстуальных смыслов речевых высказываний
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
A) В поисках доказательств гипотезы Сепира-Уорфа редко пишут о различиях между языками в членении цветового континуума
B) Неоднократно учеными высказывались и предположения, что зависимость мышления от языка может быть обнаружена скорее в грамматике, чем в лексике, поскольку грамматика – это сфера обязательных значений, достаточно рано известных всем говорящим на конкретном языке
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - да, В - да
Верны ли утверждения?
A) В процессе перевода взаимодействуют только два языка
B) Наличие общечеловеческого начала обусловлено тем, что мышление у людей, говорящих на разных языках, в своих главных очертаниях принципиально различно
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения?
A) В словаре В.И.Даля «культура» - это обработка и уход, возделывание, возделка; это образование - умственное и нравственное
B) С.Г.Тер-Минасова отмечает разницу в смысловом, семантическом наполнении понятия «культура» в разные исторические эпохи у разных ученых
(*ответ*) А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения?
A) В случае межкультурной коммуникации возникает гораздо больше проблем, так как общаются люди с различным культурным опытом
B) Говоря о конфликте культур, Э.Сепир использует метафору «война культур»
(*ответ*) А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да
А - да, В - да
Верны ли утверждения?
A) Г.В.Колшанский определял пресуппозицию как тезаурус коммуникантов, который должен рассматриваться как часть культурной и научной компетентности коммуникантов при их равной языковой компетентности
B) В.В.Красных выделяет три уровня пресуппозиционных знаний
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
А - нет, В - да