Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, – это
(*ответ*) система
явление
причинно-следственная связь
диалектика
Наводнение, землетрясение, сели, извержение вулканов, обморожение, жара, солнечная радиация – это _ угрозы для жизни и здоровья туристов
(*ответ*) природные
техногенные
военные
индивидуальные
Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления – это
(*ответ*) диалектика
педагогика
психология
обществознание
Научное предположение, которое несет в себе новое знание, вероятность которого обоснована фактическими данными с учетом известных закономерностей объективного мира, – это
(*ответ*) гипотеза
умозаключение
суждение
теорема
Неравномерное развитие противоположностей, приводящее к нарушению их относительного равноденствия, – это _ противоречий
(*ответ*) обострение
разрешение
подавление
обновление
Одна из форм универсальной взаимосвязи объективного мира, познание которой необходимая создания научной теории и успешной практики, – это
(*ответ*) причинно-следственная связь
явление
случайность
сущность
Отражение уровня знаний о предмете, когда еще не достигнуто достоверное его объяснение, - гипотеза _
(*ответ*) -предположение
описательная
объяснительная
-пояснение
Переход количества в качество характеризует процесс познания, который подразделяется на этапы: 1) подготовки; 2) скачка, открытия; 3) дальнейшего развития. Правильным ответом является
(*ответ*) 1, 2, 3
только 2, 3
только 1, 3
только 1, 2
Получение нового суждения выводом из данных суждений - это
(*ответ*) умозаключение
аксиома
гипотеза
теорема
Понятия и гипотезы, теории и научные знания о системах, а также лингвистические, формализованные, логические системы, – это _ системы
(*ответ*) абстрактные
материальные
живые
биологические
Похищение и захват туристов в заложники, взрывы туробъектов – это
(*ответ*) международный терроризм
финансово-экономические угрозы
техногенные угрозы
политические угрозы