Метод воспитания, способствующий направлению естественной потребности воспитанников к соперничеству на формирование необходимых человеку качеств, привычек поведения, воспитанности, - это
(*ответ*) соревнование
внушение
поощрение
наказание
Метод воспитательного влияния, который должен предупреждать наступление нежелательных поступков (проступков), вызывать у воспитанника чувство вины перед собой и другими людьми,
(*ответ*) наказание
заражение
внушение
соревнование
Метод монологического изложения учебного материала педагогом или обучающимися - это
(*ответ*) рассказ
иллюстрация
демонстрация
беседа
Метод образного воссоздания формы, сущности, структуры явления, его связей для подтверждения теоретических положений - это
(*ответ*) иллюстрация
диалог
беседа
рассказ
Метод обучающего взаимодействия педагога с обучающимися, в основе которого положен показ в целостном виде и деталях реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов для их аналитического рассмотрения и обсуждения, - это
(*ответ*) демонстрация
диалог
беседа
рассказ
Метод обучения, который реализуется на практике путем постановки перед обучающимися учебно-познавательных задач, требующих для своего решения мобилизации имеющихся знаний, навыков и умений, повышенной активности мышления, - это
(*ответ*) проблемная ситуация
упражнение
экзамен
зачет
Метод обучения, основанный на дидактическом (обучающем) взаимодействии обучающихся между собой, называется
(*ответ*) взаимообучением
самостоятельной работой
рассказом
беседой
Метод обучения, при котором обучающийся самостоятельно учится отбирать факты, делать собственные обобщения, выводы, давать объяснения, использовать приобретенные знания на практике, - это
(*ответ*) самостоятельная работа
иллюстрация
экзамен
зачет
Метод систематического и эффективного формирования у обучающихся навыков и умений путем повторяющихся умственных и практических действий в процессе обучения или в специально организованной индивидуальной учебной деятельности - это
(*ответ*) упражнение
экзамен
зачет
урок
Метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников, когда им подробно рассказывается о необходимости и важности общепринятых норм поведения, - это
(*ответ*) разъяснение
пример
приучение
требование