Воспитание присуще обществу с момента его возникновения, без воспитания нет общества, оно перестает жить и развиваться:
(*ответ*) да
нет
Воспитание, его цели, содержание и методы зависят от типа культуры (античной, средневековой, нововременной, современной):
(*ответ*) верно
неверно
Всем общественно-экономическим формациям присущи и общие признаки воспитания:
(*ответ*) верно
неверно
Выделяются пять компонентов культуры независимо от ее содержания: знания; умения и навыки; творческая деятельность; эмоционально-оценочная деятельность; общение:
(*ответ*) истинно
ложно
Деятельность является формой существования всех элементов культуры:
(*ответ*) да
нет
Если общество лишится воспитания, то богатейший опыт человечества канет в вечность:
(*ответ*) да
нет
Если сущность человека творческая, то и сущность воспитания, его определение должно содержать творческие подходы. В этом смысле воспитание следует рассматривать как целенаправленное освоение человеком опыта культуры, перевод ее в личный опыт каждого человека:
(*ответ*) верно
неверно
Изучением проблемы организации школы на основе "Диалога культур" сейчас занимается:
(*ответ*) В. С. Библер
К. А. Шварцман
В. С. Шубинский
С. И. Гессен
Исторический характер воспитания заключается в том, что каждому типу культуры, каждой общественно-экономической формации соответствует свой тип воспитания:
(*ответ*) верно
неверно
К основным факторам воспитания можно отнести: реальные (семья, школа, общество, государство) и духовные (книги, науки, искусство, религия, СМИ):
(*ответ*) верно
неверно
Модель учителя начала XXI века должна включать элементы общечеловеческой культуры: диалогичность мышления и общения, творческий характер деятельности:
(*ответ*) верно
неверно
Понятие "воспитание" практически с момента своего появления имело широкое толкование, которое включало все виды воздействия на растущего человека: собственно воспитание, обучение и образование:
(*ответ*) верно
неверно
Потребность в широком употреблении понятий "воспитание" и "образование" возникла с изменением содержания школьной работы:
(*ответ*) верно
неверно
Процесс усвоения человеком культуры сложен и включает разнообразные формы: рациональные познавательные компоненты, подражание, внушение, убеждение, сотрудничество, диалог:
(*ответ*) верно
неверно
Реальные факторы воспитания:
(*ответ*) семья, школа, общество, государство
литература
средства массовой информации
искусство, религия
Самая ранняя теория освоения культуры индивидом и приобщения человека к культуре:
(*ответ*) теория послушания (авторитарное воспитание)
свободное воспитание
естественное воспитание
новое воспитание