Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется
(*ответ*) дидактикой
общей педагогикой
сравнительной педагогикой
теорией воспитания
Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
(*ответ*) общей педагогикой
сравнительной педагогикой
историей педагогики
дидактикой
Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
(*ответ*) педагогические противоречия
гипотезы
проблемы
методы педагогического исследования
Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
(*ответ*) педагогических задач
проблем
педагогических экспериментов
методов педагогического исследования
Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
(*ответ*) Иван Федоров
Константин Ушинский
Епифаний Славинецкий
Петр Каптерев
По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие
(*ответ*) педагогический процесс
педагогическая технология
педагогическая задача
педагогическое взаимодействие
Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, - это
(*ответ*) критерий
метод
проблема
гипотеза
Понятие «культуры полезности» и «культуры достоинства» для рассмотрения связи культуры с общественно-политическим устройством общества ввел отечественный ученый
(*ответ*) А.Г.Асмолов
А.Н.Леонтьев
Л.С.Выготский
В.П.Зинченко
Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует
(*ответ*) педагогическую технологию
метод изучения педагогического опыта
педагогическое исследование
педагогический эксперимент
Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная - это выделенные американской исследовательницей М.Мид три типа
(*ответ*) культуры
науки
диверсификации
проблемы