Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, - это принцип
(*ответ*) дифференциации
типизации
сочетаемости
стадиально-хронологический
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений, - это принцип
(*ответ*) стадиально-хронологический
типизации
историзма
сочетаемости
Приобретение знаний о культуре этнической общности является основной целью
(*ответ*) просвещения
воспитания
ориентирования
инструктажа
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, лежит в основе
(*ответ*) атрибуции
ориентирования
иллюзии
тренинга
Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, - это
(*ответ*) прибаутка
предание
народная песня
потешка
Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом, называют
(*ответ*) календарной поэзией
афоризмами
детским фольклором
сказками и преданиями
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, называется
(*ответ*) сегрегацией
интеграцией
ассимиляцией
адаптацией
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется
(*ответ*) ассимиляцией
сегрегацией
геноцидом
адаптацией
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, называется
(*ответ*) маргинализацией
сегрегацией
ассимиляцией
адаптацией
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании, называется
(*ответ*) интеграцией
сегрегацией
ассимиляцией
адаптацией