Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения - взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует
(*ответ*) 2
4
3
1
Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения -традиционному христианскому взгляду соответствуют
(*ответ*) 1, 3
1, 2
2, 4
1, 3, 4
Из перечисленных особенностей типов общества: 1) в раннем и в позднем детстве дисциплина слабая; 2) в раннем и позднем детстве дисциплина строгая; 3) в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем - слабая; 4) в раннем детстве дисциплина слабая, а в позднем - строгая - европейская модель дисциплинирования предполагает
(*ответ*) 3
4
2
1
Из перечисленных терминов:1) туземная; 2) сельская; 3) церковно-приходская; 4) инородческая - для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались
(*ответ*) 1, 4
1
4
1, 2, 3
Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации: 1) демографические характеристики; 2) степень сходства или различия между культурами; 3) личностные особенности культуры мигранта; 4) жизненный опыт индивида; 5) личностные характеристики - к групповым относятся
(*ответ*) 2, 3
1, 4
1, 5
2, 4
Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации:1) демографические характеристики; 2) степень сходства или различия между культурами; 3) личностные особенности культуры мигранта; 4) жизненный опыт индивида; 5) личностные характеристики - к индивидуальным относятся
(*ответ*) 1, 4, 5
2, 3
1, 2, 3
2, 3, 5
Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего,- это
(*ответ*) загадка
прибаутка
пословица
сказка
К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались _ детей
(*ответ*) около 90%
не более 20 - 30%
100%
менее 50%
Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, - это
(*ответ*) народная педагогическая мудрость
педагогическая культура народа
идеал воспитания
представления народа о воспитании