Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка - это
(*ответ*) общение
обучение
социализация
воспитание
Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя связь между ними либо вообще отсутствует, либо намного слабее, чем воспринимается, - это
(*ответ*) иллюзорная корреляция
национальные чувства
национальные переживания
социальная категоризация
Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
(*ответ*) роду
обоим родителям
матери
отцу
Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, - это
(*ответ*) детские игры
воспитание
социализация
инициации
Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется
(*ответ*) сюжетно-ролевой
развивающей
праздничной
народной
Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, - это
(*ответ*) народные игры
детский фольклор
детское общение
детские игры
Из перечисленного: 1) беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте; 2) стремление к контакту с другими людьми; 3) тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе; 4) злоупотребление алкоголем и наркотиками; 5) психосоматические расстройства, депрессия - к симптомам культурного шока относятся
(*ответ*) 1, 3, 4, 5
2, 4, 5
1, 2, 3
1 и 5
Из перечисленного: 1) византийское христианство; 2) германское рыцарство; 3) эллинская эстетика и философия; 4) римская муниципальность; 5) христианский аскетизм - основными началами для характеристики Запада являются
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
4, 5
2, 5
1, 3, 5
Из перечисленного: 1) когнитивная сложность; 2) тенденция использовать при категоризации более крупные категории; 3) низкая оценка по тесту авторитаризма; 4) принадлежность к высококонтекстной культуре - на успешность межкультурной адаптации позитивно влияют
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 4
1, 2, 4
2, 3, 4
Из перечисленного: 1) наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами; 2) степень знакомства с особенностями чужой культуры; 3) компетентность в чужом языке; 4) наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах; 5) расовая принадлежность мигранта - на восприятие степени сходства между культурами влияют
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
3, 4, 5
1, 2, 5
1, 3, 5