Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
(*ответ*) традиционное этническое сознание
этнокультурный опыт
национальное самопознание
национальные стереотипы
Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, -
(*ответ*) этнопсихолингвистика
психолингвистика
социолингвистика
семиотика
Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
(*ответ*) этнопедагогика
этнопсихология
этнология
история педагогики
Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется
(*ответ*) социотипическим
коллективизмом
индивидуализмом
типичным
Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие
(*ответ*) этнокультурный опыт
этническая консолидация
социальный опыт
этнокультурная компетентность
Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре
(*ответ*) этничность
этнокультурный опыт
национальный характер
этническая идентичность
Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой
(*ответ*) возрастная группа
возрастная страта
возрастной стереотип
возрастной класс
Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
(*ответ*) полоролевой ориентации ребенка
половой стратификации
полоролевого поведения
маскулинности и феминности
При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
(*ответ*) японская
латиноамериканская
североамериканская
русская
При этнопедагогическом изучении и трактовке этнических особенностей личности, общения, деятельности наиболее распространенным является соотношение
(*ответ*) «Запад - Восток»
«Запад - Юг»
«Юг - Восток»
«Юг - Север»