Из перечисленных параметров: 1) внутренний или внешний локус контроля; 2) активное или пассивное начало; 3) время; 4) психофизиологическая сущность человека; 5) пространство - описание личности в различных этнических культурах осуществляется по
(*ответ*) 1, 2, 3, 5
только 3 и 5
1, 2, 3
1, 2, 3, 4, 5
Из перечисленных проблем: 1) изучение организации школьного обучения и воспитания в различных странах; 2) исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов; 3) анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей; 4) изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов - этнопедагогикой решаются
(*ответ*) 2, 3, 4
только 2
только 1 и 2
1, 2, 3
Из перечисленных характеристик языка: 1) осознание человеком собственного «Я»; 2) обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека; 3) рефлексия, самовыражение и саморегуляция, средство внутреннего диалога в структуре самосознания личности; 4) присвоение общественно-исторического, социального опыта, т. е. социализации и воспитания - раскрывают личностные функции человека
(*ответ*) только 1 и 3
1, 2, 3
только 2 и 4
1, 2, 3, 4
Из перечисленных целей: 1) успокоить, унять ребенка; 2) продолжить уход за ребенком; 3) развить собственную активность ребенка; 4) развить силовые качества ребенка - в процессе игры реализуются отцом
(*ответ*) 2, 3
только 2
только 4
1,3
Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, - 1) фольклор; 2) игра; 3) одежда; 4) пища; 5) общение - изучаются этнопедагогикой
(*ответ*) 1, 2, 5
только 5
только 1
1, 2, 3, 4, 5
Инфантицид стали считать преступлением в
(*ответ*) IV в. н.э.
X н.э.
IV в. до н.э.
XVIII в.
Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
(*ответ*) культура
политика
мировоззрение
образование
Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре
(*ответ*) национальный характер
социальный стереотип
воспитательный идеал
этнический стереотип
Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения
(*ответ*) национальные вкусы
национальные традиции
национальные обычаи
национальные стереотипы