Из перечисленного: 1) мимика; 2) жесты; 3) взгляды; 4) прикосновения; 5) пространственно-временная организация - для высококонтекстных культур при общении значимы
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5
только 2
только 1, 3, 4
только 1 и 5
Из перечисленного: 1) мифологические, фольклорные и иные тексты; 2) данные социологического опроса и анкетирования; 3) археологические находки следов материальной культуры; 4) результаты психологического тестирования, психолого-педагогические исследования когнитивных процессов и психологии эмоций - к источникам, позволяющим судить о нормативных образах человека в разных культурах
(*ответ*) 1, 2, 4
3, 4
1, 2, 3
только 1
Из перечисленного: 1) модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны значимых других и стыдом перед их осуждением; 2) релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства; 3) установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил; 4) ребенок слушается, чтобы избежать наказания - к конвенциональной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся
(*ответ*) только 1 и 3
только 4
1, 2, 3
1, 3, 4
Из перечисленного: 1) национальное самосознание и сознание; 2) национально-психологические особенности; 3) психофизиологические особенности; 4) традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле; 5) склад ума и темперамент; 6) привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы; 7) расовые признаки - в структуру национального характера входят
(*ответ*) 1, 2, 4, 5, 6
только 1 и 2
1, 3, 5, 7
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Из перечисленного: 1) общественно-исторический продукт, в котором находят отражение культура, система социальных отношений, традиции, история этноса; 2) соотносимость со специфичностью вербального отражения бытия; 3) форма существования сознания (и индивидуального, и общественного через индивидуальное); 4) отражение особенностей артикуляционной базы у большинства представителей этноса; 5) важнейшее средство общения - к методологическим характеристикам языка относятся
(*ответ*) 1, 2, 3, 5
только 2
только 5
1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) особенности психики людей различных народов и культур; 2) проблемы национального характера; 3) проблемы национальных особенностей мировосприятия; 4) проблемы национальных особенностей взаимоотношений; 5) материальная культура этноса - этнопсихология осмысливает и объясняет с точки зрения психологии
(*ответ*) 1, 2, 3, 4,
только 5
только 1
только 1, 2, 5
Из перечисленного: 1) осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени; 2) осознание общности происхождения; 3) формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков; 4) становление идеи территориальной общности - первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было
(*ответ*) только 1
только 4
только 2
1, 2, 3, 4