Изменение роли поэта в древней арабской литературе, начиная с середины VI в., заключается в следующем:
(*ответ*) поэты постепенно становятся при дворе мелких аравийских княжеств профессионалами, придворными поэтами, поэтами-панегиристами
постепенно поэты становятся профессионалами, в их творчестве все более явственно звучат сатирические, обличительные ноты по отношению к придворным мелких аравийских княжеств
поэты становятся более независимыми, самостоятельными, смело вторгаясь во все стороны жизни аравийских княжеств
поэты отходят от политической жизни, от актуальных политических проблем, центральной темой поэзии становится тема любви, а основным жанром - любовная лирика
Исмаилиты - это:
(*ответ*) последователи одной из основных ветвей шиитского ислама, сыгравшие значительную роль в истории мусульманского Востока
мусульмане, признающие сунну, религиозное предание о деяниях и изречениях Мухаммеда, священной наравне с Кораном.
лица, преданные одной из ветвей Ислама, сыгравшие определенную роль в истории мусульманского Востока
последователи пророка Мухаммеда (Магомета), основавшего, по арабским преданиям, Ислам
Иудаизм - это:
(*ответ*) термин, обозначающий религию евреев, называемых также «иудеями»
религиозное движение, связанное с религией евреев («иудеев»)
термин, обозначающий религию последователей Иисуса Христа
религиозное движение евреев («иудеев»)
К основным чертам творчества придворных панегиристов Аббасидских халифов относятся:
(*ответ*) эпико-героические тематика и элементы, множество исторических реалий, превалирование национально-религиозных элементов, сильное общественное начало
тематическое разнообразие лирических произведений (героико-историческая, любовная, пейзажная лирика), красочность описаний, торжественная приподнятость тона
доминирование таких тем поэзии, как застольные радости, природа и любовь, сильное национально-религиозное начало, приподнятость и торжественность тона
наличие красочных, ярких описаний, разнообразие изобразительно-выразительных средств языка, сильное любовное начало
К художественным достижениям древних арабских поэтов-панегиристов правомерно отнести следующее:
(*ответ*) жанровое обогащение поэзии, разнообразие тематики, создание особого поэтического языка
совершенствование структуры касыд, появление сатирического направления в поэзии, введение в повествование образа лирического героя
обогащение поэтических жанров, глубокая разработка преимущественно любовной лирики, появление и усиление роли в поэтическом произведении образа лирического героя
создание новых жанров, отход от сатирической направленности поэзии, создание поэтического языка
К художественным особенностям поэзии Омара Ибн аль-Фарида закономерно отнести:
(*ответ*) виртуозное владение словом, наполненность поэзии аллюзиями, органическое слияние внешнелюбовного и скрытого мистического содержания
аскетизм, строгое следование нормам классической поэзии, виртуозное владение словом
глубокая философичность, мистицизм, широкое использование в поэтическом творчестве суфийских аллегорий и аллюзий, слияние внешнелюбовного и скрытого мистического содержания
мистицизм, наполненность поэтических произведений аллюзиями, необычность образов
Касыдой в арабской поэзии называют:
(*ответ*) длинное стихотворение (от ста строк и более)
элегическое стихотворение
лучшие, классические стихи
сборник стихов различной длины
Ключевые идеи творчества выдающегося поэта и философа Аль-Маарри:
(*ответ*) идея судьбы, власть случая над человеческой жизнью, трагизм человеческого бытия
идея судьбы, трансцендентный оптимизм, невозможность человека изменить свою судьбу.
вера в загробную жизнь, идея судьбы,трагизм человеческого бытия
вера в возможности человека изменить судьбу, трансцендентный оптимизм, неверие в загробную жизнь