Установите соответствие:
  терминология < совокупность специальных слов различных областей науки и техники, функционирующих в сфере профессионального общения
  детерминологизация < утрата термином свойственного ему понятийного содержания и переход в разряд общеупотребительной лексики
  профессионализм < слово или словосочетание, используемое людьми, объединенными общей профессией
Установите соответствие:
  диссертация < жанр научной речи, отличающийся тематической сложностью, жесткостью структуры, правовой значимостью
  аннотация < информативный жанр, представляющий собой краткое изложение основных проблем, затронутых в работе
  рецензия < развернутое изложение содержания статьи, монографии и под., содержащее оценки
Установите соответствие:
  статья в журнале, сборнике, газете < Козлов Ю. Преимущества падающих эпох: Филос. размышления// Россия. - 1993. 27 янв.-2февр. (№5). - с.9
  диссертация или автореферат < Глазырин М.В. Управление социально-экономическими процессами города в условиях перехода к рынку: Автореф. дис. …д-ра экон. Наук. - М., 1992. - 50 с
  нормативный документ < Российская Федерация. Федеральное Собрание. Совет Федерации. О проекте Положения о Парламентской группе Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 17 марта 1994// Рос.газ.- 1994. - 30 марта
Установите соответствие:
  многотомные издания < Гегель Г.Ф.В. Эстетика: В 4 т. - М.:Искусство, 1969-1971. - 4т.
  отдельный том многотомного издания < Гегель Г.Ф.В. Эстетика: В 4 т. - М.:Искусство. - Т.2.-1969.-326 с.
  однотомное издание одного автора < Золотова Г.А. Синтаксический словарь: Репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. - М.:Наука, 1980 - 440 с.
Установите соответствие:
  официальные этикетные формулы ораторской речи < Товарищи, граждане, дамы и господа, коллеги, господа
  нейтральные этикетные формулы ораторской речи < Разрешите обратиться; позволю себе начать (закончить) выступление; позвольте (разрешите) утверждать (ответить на ваши вопросы)
  эмоциональные этикетные формулы ораторской речи < Дорогие друзья! Друзья! Благодарю вас! Мне было очень приятно выступить перед вами!
Установите соответствие:
  метафора < перенос имени с одной реалии на другую на основании сходства; используется как средство семантического повтора и выражения авторской оценки объекта.
  аппликация < вкрапление общеизвестных фраз в измененном виде с целью оживления общения
  повтор < синтаксический, лексический, семантический повтор
Установите соответствие:
  когезия < особые виды сцепления, связи, обеспечивающие последовательность и взаимозависимость отдельных частей ораторской речи, которые позволяют глубже проникнуть в ее содержание, понять и запомнить отдельные ее фрагменты
  проспекция < один из элементов речи, относящих содержательную информацию к тому, о чем будет говориться в последующих частях выступления
  рубрикация < это деление произведения на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты)
Установите соответствие:
  зачин < -часть композиции, самое начало речи; его особенности могут определяться как самой темой выступления, так и аудиторией.
  вступление < часть композиции, психологически подготавливающая слушателей к существу речи; содержит несколько аспектов - психологический, содержательный и концептуальный.
  заключение < часть композиции, в которой подводятся итоги всему сказанному, суммируются, обобщаются те мысли, которые высказывались в основной части
  концовка < часть композиции, которая содержит этикетные формулы, формулы призыва, пожелания, сообщение о чем-либо, не имеющее непосредственного отношения к содержанию речи.
Установите соответствие:
  повествование < динамический функционально-смысловой тип речи, выражающий сообщение о развивающихся во временной последовательности действиях или состояниях.
  описание< функционально-смысловой тип речи, дающий статическую картину, представление о характере, составе, структуре, свойствах, качествах объекта путем перечисления как существенных, так и несущественных его признаков
  рассуждение < функционально-смысловой тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются внутренние признаки, доказываются определенные положения.
спросил 07 Авг, 16 от Elle в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы отмечены по тесту
тест  прошел проверку, пользуемся)
ответил 07 Авг, 16 от Elle

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.