Установите соответствие:
стиль письменной научной речи… < это безличный монолог
обязательным условием объективности изложения является указание … < на источник сообщения
качествами, определяющими культуру научной речи являются… < точность, яркость и краткость
Установите соответствие:
смысловая точность < это одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте работы информации
ясность речи < это умение писать доступно
краткость речи < это умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора
Установите соответствие:
есть плеоназмы < если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете
нарушена лексическая сочетаемость слов < на протяжении 30 лет он выполнял роль кладовщика и экспедитора
нарушены правила синтаксиса < речь была встречена депутатами шумными аплодисментами
Установите соответствие:
есть плеоназмы < реформа проводится при одновременном сосуществовании старых и новых структур.
есть тавтология < товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ.
нарушена лексическая сочетаемость слов < ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей.
Установите соответствие:
есть плеоназмы < к тому же право подписи под данным документом - исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки
есть тавтология < по сведениям из осведомленных источников, намечено подписание соглашения о национальном согласии
нарушены правила синтаксиса < в работе дается краткая характеристика методики определения себестоимости сельскохозяйственной продукции малых ферм и фермерских хозяйств
Установите соответствие:
активный словарь < запас слов, которые говорящий активно использует в своей речи
пассивный словарь < запас слов, которые говорящий понимает , но не использует в речи
обогащение словаря < перевод слова из пассивного словаря в активный
Установите соответствие:
понятийная точность речи < использование слов в соответствии с их значением.
паронимы < слова, близкие по звучанию и значению, но не употребляемые в одном контексте.
нанизывание падежей < неправильное построение высказывания, в котором слишком большое количество существительных, связанных подчинительной связью управление.
Установите соответствие:
абзац < фрагмент текста, отличающийся тематической целостностью и выделяющийся графически - «красной строкой».
параграф < относительно большой фрагмент текста, отличающийся тематическим единством и относительной самостоятельностью в рамках макротекста.
дубитация < риторический прием: постановка основной проблемы в форме вопроса.
Установите соответствие:
компрессия < свойство академической речи, выражающееся в высокой информативной насыщенности высказывания при незначительной речевой протяженности.
сегментация < синтаксическое свойство высказывания, являющееся следствием проявления компрессии и выражающееся в синтаксическом обособлении каждого смыслового фрагмента.
гомилетика < то же, что и духовное красноречие.
Установите соответствие:
адресант < участник коммуникативного акта, тот, кто создает текст.
адресат < участник коммуникативного акта, тот, кому адресован текст.
фоновые знания < совокупность знаний, общий фонд информации у адресата и адресанта, который необходим для успешной коммуникации.
Установите соответствие:
грамматическая правильность речи < соблюдение норм формообразования именных и глагольных лексем, а также правил их согласования или управления при построении словосочетания и предложения.
грамматические трудности < наиболее сложные случаи образования грамматических форм и согласования, возникающие вследствие отклонения отдельных слов от общеизвестных правил.
сфера академического общения < область научного общения между специалистами в той или иной отрасли знания.