В академических жанрах доминируют формы
(*ответ*) настоящего вневременного
настоящего актуального, настоящего постоянного, настоящего расширенного времени
прошедшего времени
будущего времени
В академических жанрах, номенклатурных наименованиях, употребляя родовые стилистически нейтральные варианты, для обозначения лиц женского пола (переводчик - переводчица, лаборант - лаборантка) следует использовать существительные
(*ответ*) мужского рода
женского рода с суффиксами -ш(а), -их(а)
мужского рода или женского рода в зависимости от контекста
женского рода
В научной речи наиболее сложным как в коммуникативном, так и в структурном плане является жанр
(*ответ*) монографический
эссе
диссертации
научной статьи
В научном стиле может быть употреблено глаголов движения и глаголов конкретного действия (от их общего числа) примерно
(*ответ*) 9% и 5%
1% и 10%
1% и 3%
19% и 15%
В сочетании «два, три, четыре и более + существительное» в соответствии с литературной нормой в формах именительного и винительного падежей существительное зависит от числительного и употребляется
(*ответ*) в род. пад. ед. ч. после числительных два, три, четыре, в род. пад. мн. ч. - после числительных пять, шесть, семь и т.д.
в род. пад. мн. ч во всех вариантах употребления числительных
в род. пад. ед. ч. во всех вариантах употребления числительных
в род. пад. ед. ч. - после числительных пять, шесть, семь и т.д., в род. пад. мн. ч после числительных два, три, четыре
В сочетании «сложное количественное числительное с элементом сто в творительном падеже + существительное»: с двумястами жителями и с двумястами жителей
(*ответ*) первый вариант - нормативный, второй - разговорный
первый вариант- разговорный, второй- нормативный
оба варианта используются только в разговорном стиле
оба варианта нормативны
В терминосистемах сферы гуманитарного знания преобладают терминологические единицы, которые обозначают понятия
(*ответ*) абстрактные
умозрительные
отвлеченные
конкретные
Важнейшее отличие диссертации от монографии - это
(*ответ*) форма существования: монография - печатный текст, диссертация - рукописный
круг адресатов: монография адресована более широкому кругу, нежели диссертация
цель: монография доказывает истинность представленного материала, диссертация создается для публичного признания автора текста достойным научной степени
размер: монография по объему больше, чем диссертация
Важнейшей чертой академической прозы является
(*ответ*) постепенное уменьшение доли сложных предложений и увеличение количества простых предложений в тексте
употребление только простых предложений
одинаковое количество простых и сложных предложений
постепенное уменьшение простых предложений в тексте и увеличение количества сложных предложений
Вкрапление общеизвестных выражений (фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, газетных штампов) в несколько видоизмененном виде - это
(*ответ*) аппликация
объективизация
дубитация
парантеза