Установите соответствие:
когезия < особые виды сцепления, связи, обеспечивающие последовательность и взаимозависимость отдельных частей ораторской речи, которые позволяют глубже проникнуть в ее содержание, понять и запомнить отдельные ее фрагменты.
проспекция < один из элементов речи, относящих содержательную информацию к тому, о чем будет говориться в последующих частях выступления.
рубрикация < это деление произведения на логически соподчиненные элементы (части, разделы, параграфы, пункты).
Установите соответствие:
зачин < часть композиции, самое начало речи; его особенности могут определяться как самой темой выступления, так и аудиторией.
вступление < часть композиции, психологически подготавливающая слушателей к существу речи; содержит несколько аспектов - психологический, содержательный и концептуальный.
заключение < часть композиции, в которой подводятся итоги всему сказанному, суммируются, обобщаются те мысли, которые высказывались в основной части
концовка < часть композиции, которая содержит этикетные формулы, формулы призыва, пожелания, сообщение о чем-либо, не имеющее непосредственного отношения к содержанию речи.
Установите соответствие:
повествование < динамический функционально-смысловой тип речи, выражающий сообщение о развивающихся во временной последовательности действиях или состояниях.
описание < функционально-смысловой тип речи, дающий статическую картину, представление о характере, составе, структуре, свойствах, качествах объекта путем перечисления как существенных, так и несущественных его признаков
рассуждение < функционально-смысловой тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются внутренние признаки, доказываются определенные положения.
Установите соответствие:
термины < это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности
общенаучные термины < это слова, предназначенные выражать категории и понятия, принципиально применимые ко всем областям научного знания, объединяющие в своем составе номинации логико-философских категорий, обладающих гносеологической универсальностью
узкоспециальные термины < единицы, именующие специфические для каждой отрасли знания реалии, понятия, категории
Установите соответствие:
специальный язык < естественный язык с элементами искусственных специальных языков или специализированных языков науки
полемика < двустороннее или многостороннее публичное общение ораторов, свободный обмен мнениями, спор в процессе обсуждения чего-либо на конференции, собрании или в печати
композиция речи < это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала.
Установите соответствие:
академическое письмо < особый подстиль научной речи, цель которого - устанавливать контакты в научном сообществе
термин < это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности
интерпрофессиональная коммуникация < речевые контакты, в которых профессиональные роли коммуникантов не совпадают
Учебник является жанром подстиля
(*ответ*) учебно-научного
собственно научного
научно-информационного
научно-справочного
Формирование языка научного общения совпало с процессом формирования _ русского языка, что в полной мере отразило их взаимосвязь и взаимообусловленность
(*ответ*) национального
Формирование языка научного общения совпало с процессом формирования русского (ой)
(*ответ*) национального языка
государства
литературы
публицистики