При анализе дефектов психических функций и разработке путей и методов их преодоления важен системный подход:
(*ответ*) истинно
ложно
При чтении больные семантической афазией не понимают сложнопостроенных текстов, с трудом ориентируются в пространстве:
(*ответ*) да
нет
Речь - сложная функциональная система:
(*ответ*) да
нет
Синдром - внешнее проявление функционального дефицита психических функций:
(*ответ*) истинно
ложно
Соответствие между двумя основными детерминантами отражения устанавливается с помощью:
(*ответ*) фактора
симптома
синдрома
диагноза
«Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет для других» - это высказывание принадлежит крупнейшему психологу ХХ в.
(*ответ*) Л.С. Выготскому
В.Н. Мясищеву
К. Роджерсу
З. Фрейду
«Окно ДжоГарри» показывает, что открытость во взаимоотношениях помогает решению групповых и индивидуальных проблем и что расширять контакты, - значит увеличивать
(*ответ*) «арену»
«потенциальное»
«слепое пятно»
«видимость»
Адаптивные возможности человека к ситуации и свобода его действий, умение организовать личностное коммуникативное пространство и выбрать индивидуальную коммуникативную дистанцию, характеризуют _ общения
(*ответ*) персонификацию
модификацию
сигнификацию
коммуникацию
Адекватную самооценку, развитые перцептивные возможности, арсенал необходимых техник общения, усвоенные нормы ролевого поведения и навыки рефлексии и управления собственными эмоциями включает в себя
(*ответ*) коммуникативная компетентность
конгруэнтность
способность к «обратной связи»
социальная аутентичность
Активное участие в монологе партнера посредством использования приемов выяснения, перефразирования, резюмирования, отражения чувств в целях уточнения его сообщений - это слушание
(*ответ*) рефлексивное
диалогическое
эмпатическое
нерефлексивное
В перцептивно-ориентированном тренинге, разработанном Л.А. Петровской, особенно активно используется так называемая связь
(*ответ*) намеренная межличностная обратная
групповая обратная
межличностная прямая
непроизвольная обратная
В проигрывании конкретных эпизодов, в которых один из участников Т-группы (протагонист) играет сам себя, а другие выступают в заданных психологом ролях, соотнесенных с определенным сюжетом, состоит
(*ответ*) ситуационный тренинг
ролевая игра
психодрама
сенситивный тренинг