Восстановление осознания схемы тела начинается с восстановления осознания роли и положения правой руки:
(*ответ*) истинно
ложно
Вторым важным принципом восстановления высших психических функций является применение рационального восстановительного обучения, разработанного в:
(*ответ*) 40-е годы XX века
40-е годы XIX века
20-е годы XX века
80-е годы XIX века
Высшая психическая функция может быть перестроена:
(*ответ*) да
нет
Главным путем восстановления психических функций и реабилитации больного является рационально построенная система восстановительного обучения:
(*ответ*) да
нет
Для восстановления нарушенной функции путем рациональной перестройки функциональной системы с больным должно проводиться систематическое и научно обоснованное восстановительное обучение:
(*ответ*) да
нет
Для начала восстановительного обучения необходимо снять тревогу и переживания у пациента:
(*ответ*) верно
неверно
Звено, обеспечивающее звукоразличение, т. е. анализ и синтез звуков, нарушается при:
(*ответ*) сенсорной афазии
акустико-мнестической афазии
семантической афазии
моторной афазии
Концепция системной динамической локализации функций предполагает своеобразное их пересечение между собой:
(*ответ*) истинно
ложно
Локализация очага поражения мозга не совпадает с локализацией симптома:
(*ответ*) верно
неверно
Нарушение каких-либо мозговых зон может привести к специфическому нарушению речи:
(*ответ*) верно
неверно
Нарушение понимания речи у больных с поражением теменно-затылочных зон связано с дефектами пространственного анализа и синтеза:
(*ответ*) да
нет
Нарушение пространственного фактора ведет к нарушению тех сторон речи, которые связаны с восприятием пространственных отношений:
(*ответ*) истинно
ложно
Нарушение симультанного схватывания конструкций ведет к дефектам понимания речи:
(*ответ*) верно
неверно
Нормальный интеллектуальный процесс может нарушаться при различных очаговых поражениях мозга:
(*ответ*) верно
неверно
Очаговое поражение мозга, разрушая одно звено целой функциональной системы, приводит к системному нарушению, но не приводит к выпадению всей функции в целом:
(*ответ*) истинно
ложно
Патология мозга обычно приводит к нарушению работы отдельных мозговых зон или взаимодействия между ними:
(*ответ*) верно
неверно
Поражение мозга ведет к нарушению высших психических функций:
(*ответ*) да
нет