В результате военного союза между огузами и киевским князем Святославом
(*ответ*) удалось одержать победу над Булгарией и разгромить Хазарский каган
остановить продвижение гуннов
остановить джунгарское нашествие и агрессию со стороны Китая
захватить большую часть Шелкового пути
разбить монголо-татар, ногайскую Орду
В состав трех генерал-губернаторств по реформам 1867-1868 гг. входило
(*ответ*) шесть областей
четыре орды
шесть округов
девять областей
пять улусов
В Тюркском каганате тат - это
(*ответ*) свободный мелкий общинник-скотовод, попавший в зависимость
владелец большого количества скота
общинник, имеющий право участвовать в народном собрании
средний землевладелец
представитель «белой кости»- правящей династии
В Улуг Улусе существовала четкая система сбора налогов, учет велся по специальным реестрам
(*ответ*) “дафтари”
“джамалга”
“ясак”
“графики”
“список”
В управлении государство Караханидов широко использовало
(*ответ*) военно-ленную систему
захват новых территорий
труд рабов
методы жестокого наказания
систему военного управления
Важное положение среди господствующего класса занимало мусульманское духовенство
(*ответ*) хаджи, ишаны, муллы
пророки, проповедники, ишаны
служители мечетей, хаджи
церковники, имамы
муллы, проповедники
Взаимосвязь истории государства и права Казахстана с всеобщей историей государства и права проявляется в том, что
(*ответ*) имеют единый подход в методах изучения, определяют закономерности исторического развития государства и права
племена, населявшие Казахстан, кочевали по территориям соседних стран
государства и государственные образования на территории Казахстана имели международные связи с другими государствами
исследуют те государства, которые были на территории Казахстана с VI в. до н.э
изучают государственные и правовые формы стран мира
Взаимосвязь истории государства и права Казахстана с теорией государства и права проявляется в том, что
(*ответ*) история государства и права Казахстана опирается на выводы и обобщения, которые дает теория государства и права
используют единые методы обучения
эти предметы имеют общие функции
эти предметы изучаются в первый год обучения
связывает сходство в названии слова - государство и право
Влияние арабов в государстве Караханидов привело к распространению
(*ответ*) ислама
атеизма
буддизма
язычества
зараостризма
Влиятельную часть господствующего класса в казахском обществе составляло байство
(*ответ*) богатые скотовладельцы незнатного происхождения
советники хана
сборщики налогов
родственники хана
крупные землевладельцы
Вожди канглов
(*ответ*) выбирались
выбирались из числа граждан
назначались
приглашались
были наследственными