К типичным ошибкам семейного воспитания относятся: непосильность предъявляемых к учащимся требований, их перегрузка; устойчиво негативная оценка результатов их деятельности; несоблюдение дифференцированного подхода в учебно-воспитательной работе:
(*ответ*) нет
да
Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов:
(*ответ*) да
нет
Набор вполне определенных типических и социальных качеств подростка, связанных с ожиданием от него общественно опасного или неодобряемого поведения раскрывает понятие ребенка:
(*ответ*) трудного
ветреного
неустойчивого
злобного
Организованный социально-педагогический процесс восстановления заново социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков, носит название:
(*ответ*) ресоциализация
реадаптация
реабилитация
реконструкция
Особо одаренный учащийся может вызывать серьезные затруднения у педагога самостоятельностью своего мышления, неприятием привычных, трафаретных решений, склонностью к спорам, возражениям:
(*ответ*) да
нет
Оценка отношения трудного подростка к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам должно учитывать его требовательность к себе и самокритичность:
(*ответ*) да
нет
Оценка уровня социально ценного жизненного опыта предполагает изучение того, как долго и качественно может ребенок трудиться в области, которая его интересует, насколько быстро утомляет его однообразная и неинтересная для него, но важная коллективная деятельность:
(*ответ*) нет
да
При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве главных профилактических и коррекционных мер для групп подростков с патогенной дезадаптацией выступают воздействия:
(*ответ*) медико-педагогические
психологические
педагогические
социальные
Причинами трудностей в усвоении знаний могут быть мотивационная незрелость ребенка, сенсорные проблемы, логопедические нарушения:
(*ответ*) да
нет
Процесс ресоциализации обычно состоит из трех этапов: а) диагностики; б) составления реабилитационной программы; в) ее реализация:
(*ответ*) да
нет
Распространенным мнением родителей является тезис о том, что главным воспитателем детей является школа, а в плохой успеваемости ученика виноват учитель:
(*ответ*) да
нет
Ресоциализация "трудного" подростка в первую очередь должна быть связана с заменой института социализации:
(*ответ*) да
нет
Системный подход к преодолению трудновоспитуемости предполагает педагогическую диагностику, включение воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, обучение методике самостимуляции положительного поведения:
(*ответ*) да
нет
Сопротивление воспитательному воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая дефекты умственного и физического развития, педагогические просчеты, затрудненную социальную адаптацию, носит название:
(*ответ*) трудновоспитуемость
негативизм
социальная запущенность
асоциальное поведение
Сопротивление ребенка воспитательному воздействию может проявляться как следствие педагогических просчетов:
(*ответ*) да
нет
Та непосредственная среда, в которой протекает общение подростка и реализуются основные потребности его возраста и которая выступает в качестве референтной группы, называется социализации:
(*ответ*) институт
средство
метод
объект
Типичным следствием трудного младшего школьного возраста являются грубость, невыдержанность, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими, копирование взрослых привычек:
(*ответ*) нет
да
У "трудного" весьма затруднен процесс формирования самосознания. Он либо не способен к реальной критической самооценке своего поведения, либо оценивает себя с позиции своей неформальной группы, либо пользуется различными приемами психологической защиты:
(*ответ*) да
нет