Ощущение исключительности произошедшей с человеком беды или совершенного им самим проступка относится к такой группе причин обращения его к психологу, как:
(*ответ*) потрясение
тревога
порочный круг конфликта
поиск участия
Перевод неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, чувств из сознания в сферу бессознательного – это:
(*ответ*) вытеснение
сублимация
интроекция
проекция
Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется:
(*ответ*) перефразированием
обобщением
пересказом
уточнением
Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется:
(*ответ*) инсайтом
катарсисом
сублимацией
принятием ответственности
Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется:
(*ответ*) контртрансфером
экранированием
переносом
замещением
Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, – это вид интерпретации:
(*ответ*) обобщения
вывода
комментария
аналогии
Перечисленные стадии консультирования: 1) установление контакта 2) осознание желаемого состояния 3) формулирование терапевтической задачи 4) обобщение результатов взаимодействия 5) уяснение проблемы клиента - в реальном консультировании составляют следующую последовательность:
(*ответ*) 1 5 2 3 4
5 1 2 4 3
1 3 2 5 4
1 2 5 3 4
Показ клиенту возможных вариантов решения проблемы связан, в первую очередь, с позицией консультанта:
(*ответ*) эксперта
помощника
советчика
эмпатийного собеседника
Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии:
(*ответ*) глубинной
поведенческой
гуманистической
когнитивной
Постоянная ориентация на индивидуальный рост клиента – характерная черта психологии:
(*ответ*) гуманистической
когнитивной
экзистенциональной
«индивидуальной»
Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента, – это:
(*ответ*) консультативная гипотеза
частное предположение
альтернативный вывод
рабочая схема