На основании объекта, на который направлены действия консультанта, и сферы приложения консультативных услуг выделяют виды консультирования:
(*ответ*) семейное
(*ответ*) возрастно-психологическое
(*ответ*) индивидуальное
групповое
дистантное
Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента:
(*ответ*) за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга
на противоположных сторонах офисного стола
на одном диване примерно в метре друг от друга
за большим круглым столом друг против друга
Наиболее типичными задачами психологического консультирования являются:
(*ответ*) разъяснение человеку его психологических трудностей
(*ответ*) активизация внутренних ресурсов клиента
коррекция асоциальных паттернов поведения
исправление дефектов воспитания
проведение реабилитационных мероприятий с людьми, перенесшими психотравмирующий стресс
Недостаток душевной близости в жизненных контактах побуждает человека искать компенсации в общении с психологом, и эта причина обращения может быть названа как:
(*ответ*) поиск участия
психологическая интоксикация
управление-манипуляция
порочный круг конфликта
Неконгруэнтная коммуникация – это общение, при котором:
(*ответ*) наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника
один собеседник испытывает дискомфорт от общения с другим
собеседники ведут диалог, находясь в разных социально-ролевых позициях
чувства одного собеседника не находят поддержки у другого
Неявная информация, не прозвучавшая прямо, но поданная в подтексте жалобы клиента интонацией, мимикой, жестами, некоторыми высказываниями и другими вербальными и невербальными средствами, – это:
(*ответ*) скрытое содержание жалобы
локус жалобы
неявный запрос клиента
истинная задача клиента
Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира называется:
(*ответ*) образованием симптомов
образованием реакций
экранированием
бегством
Обстоятельства, когда человек не обращается к психологу даже при наличии объективных причин для обращения за психологической помощью, связаны с тем, что:
(*ответ*) у человека недостаточный уровень образования и информированности по вопросам психологии
(*ответ*) у человека существуют определенные психологические барьеры
против этого выступает его близкое окружение
человек не уважает профессию психолога
Общее название индикаторов действительных или потенциальных очагов сложностей, связанных с основными жалобами клиента, – это:
(*ответ*) психологические ключи
вербальные показатели
очаги проблемы
неконгруэнтность реакций клиента
Общение, ориентированное на понимание и принятие собеседника, уважение к его личности, безоценочное реагирование на его мысли, чувства, высказывания и эмоциональные состояния, называется _
(*ответ*) рефлексивным
Обычная консультативная беседа, как правило, длится:
(*ответ*) 50 минут
20 минут
2 часа
3 часа