Восстановите соответствие между классом ситуаций и соответствующим ему уровнем психического здоровья
класс ситуаций на духовный и жизненный смысл деятельности < личностно-смысловой уровень психического здоровья
класс ситуаций на опредмечивание и реализацию отношений < индивидуально-исполнительный уровень психического здоровья
класс ситуаций на качество психофизического взаимодействия с окружающим < психофизиологический уровень психического здоровья
Восстановите соответствие между мотивом обращения клиента к консультанту и его пояснением
сомнение, неуверенность < случаи обращений, которые вызваны трудностями в принятии важного жизненного решения или же, наоборот, сомнениями в правильности уже совершенного поступка
уныние < главной особенностью случаев этой группы является преимущественно эмоциональное реагирование на происходящие травмирующие жизненные события
потрясение < состояния, связанные с тягостным ощущением исключительности произошедшей с клиентом беды или совершенного им самим проступка
поиск участия < недостаток душевной близости в жизненных контактах с людьми, побуждающий человека искать компенсации "на стороне" по поводу тех или иных личных психологических проблем
Восстановите соответствие между названием защитного механизма и его определением
рационализация < бессознательное стремление к рациональному обоснованию и объяснению своих идей и поведения, даже когда они иррациональны
идентификация < бессознательное уподобление себя другой личности
бегство < стремление избежать неприемлемой информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь, регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности
сублимация < преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую
оглушение < стремление снять переживания за счет употребления алкоголя, наркотиков и т.п.)
Восстановите соответствие между названием защитного механизма и его определением
фиксация < задержка на одной стадии развития
регрессия < возврат при угрозе стресса на более раннюю стадию развития
интеллектуализация < преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств
компенсация < бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков
отрицание < отвержение мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне
Восстановите соответствие между названием кризиса и его пояснением
кризис нереализованности < человек не видит или недооценивает свои достижения или успехи, в своем прошлом не видит достаточно существенных событий, полезных с точки зрения настоящего и предстоящего
кризис опустошенности < в субъективной картине жизненного пути слабо представлены связи, ведущие от прошлого в настоящее и будущее у человека возникает ощущение неопределенности, непредсказуемости будущего
кризис бесперспективности < в сознании слабо представлены проекты, планы, мечты о будущем человек затрудняется в построении новых жизненных программ, не видит для себя путей самореализации в новых возможных ролях
Восстановите соответствие между названием направления в психологическом консультировании и его представителями
глубинная психология < 3. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, Э. Берн
бихевиоральное направление < Д. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура
гумани стическая психология < К. Роджерс, Ф. Перлз, В. Франкл
Восстановите соответствие между названием направления в психологическом консультировании и применяемыми в его русле методическими приемами
глубинная психология < анализ символов повседневности, фрейдовская ошибка, анализ сновидений, анализ сопротивления клиента, анализ содержания переноса клиента и контрпереноса
бихевиоральное направление < тренировка настойчивости, моделирование социально-желательного поведения, тренировка релаксации, поощрение за желаемое поведение, составление программ профилактики рецидивов поведения
гуманистическая психология < открытые и закрытые вопросы, отражение чувств, пересказ, самораскрытие психолога, восприятие «здесь» и «теперь», «пустое кресло», беседа с частью «Я», диалог верхней и нижней собаки, фиксированное ощущение, парадоксальные намерения, перемена отношения, убеждение и призыв