Беспокойство как легкая эмоциональная "доминанта", не имеющая однозначного событийного истолкования, является одной из главных причин обращения его к психологу, и эта причина может быть названа как:
(*ответ*) тревога
поиск участия
уныние
порочный круг конфликта
Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется:
(*ответ*) компенсацией
рационализацией
интроекцией
отрицанием
Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, – это:
(*ответ*) идентификация
проекция
замещение
сублимация
В деятельности психолога-консультанта в условиях образовательного учреждения доминирующим является консультирование
(*ответ*) возрастно-психологическое
В зависимости от общепсихологического понимания личности и движущих сил ее развития основными теоретическими источниками практики психологического консультирования являются глубинная психология, бихевиоральное и _ направления в психологии
(*ответ*) гуманистическое
В задачи возрастно-психологического консультирования входят:
(*ответ*) ориентация родителей и педагогов в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка
(*ответ*) составление рекомендаций по воспитанию детей в семье
профессиональная ориентация школьников
повышение методического мастерства педагогов
В качестве основных показаний для психологической помощи и консультирования выделяются:
(*ответ*) возникновение кризисной жизненной ситуации
(*ответ*) грубое или устойчивое расстройство поведения
потребность человека в душевной беседе
наличие у человека недоброжелателей, которыми необходимо научить человека более эффективно манипулировать
В качестве основных показаний для психологической помощи и консультирования выделяются:
(*ответ*) возникновение кризисной жизненной ситуации
(*ответ*) грубое или устойчивое расстройство поведения
ускоренное развитие психических функций
временное снижение работоспособности
В младшем школьном возрасте факторами риска являются следующие особенности поведения:
(*ответ*) сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости
(*ответ*) двигательная расторможенность, которая сочетается с эйфорическим фоном настроения
(*ответ*) повышенная сенсорная жажда в виде стремления к острым ощущениям и бездумным впечатлениям
повышенный интерес к сексуальным проблемам
стремление к имитации асоциальных форм взрослого образа жизни
В отношениях психолога с клиентами желательно:
(*ответ*) не переходить на дружеские отношения
перейти на более близкие, дружеские отношения
установить неформальное общение вне рабочего времени
постоянно поддерживать тесные контакты и предложение своей помощи после разрешения проблемы
В первой фазе второй стадии консультирования (стадии «исповеди» клиента) психолог должен:
(*ответ*) больше слушать клиента, не задавая вопросов
тут же задавать уточняющие вопросы, как только становится неясным изложенное содержание или неискренность клиента
дать как можно больше научной информации о причинах подобного рода проблем
выражать свое отношение к излагаемому клиентом содержанию
В.В. Столиным выделены следующие основные ориентации клиента, влияющие на характер взаимодействия с ним консультанта:
(*ответ*) деловая
(*ответ*) рентная
(*ответ*) игровая
понимающая
эгоистическая