Формы поведения, применяемые человеком для достижения целей вопреки тенденции к самовыражению, - это
(*ответ*) Играние ролей
Фиксация
Толкование бессилием
Провокационное поведение
Характеристика методологических подходов к практике психологического консультирования основывается на
(*ответ*) Понимание личности и движущих сил ее развития
(*ответ*) Детерминации психологических проблем человека
Понимании источников психологических проблем человека
Детерминации социальных проблем человека
Цели психологического консультирования определяются в зависимости от
(*ответ*) Потребностей клиента
(*ответ*) Теоретической ориентации самого консультанта
Понимания проблем клиента консультантом
Взаимоотношений, установившихся между клиентом и консультантом
Человек, получающий психологическую помощь от психолога – консультанта называется
(*ответ*) Клиент
Пациент
Оптант
Абонент
Эмоциональное дистанцирование от неприятных событий и вызванных им переживаний, - это
(*ответ*) Экранирование
Рационализация
Образование реакций
Оглушение
Эмоциональное реагирование на происходящие травмирующие жизненные события, являющееся причиной обращения в консультацию, называется
(*ответ*) Унынием
Тревогой
Сомнением
Потрясением
Эмоциональные отношения между пациентом и терапевтом, характеризующиеся переносом в процесс психотерапевтического взаимодействия эмоционального опыта пациента, называется
(*ответ*) Трансфером
Провоцирующим поведением
Сопротивлением
Контртрансфером
Эмпатическое понимание консультант может выразить следующими способами:
(*ответ*) Отражением чувств клиента
(*ответ*) Своевременной интерпретацией или метафорой
Рекомендацией клиенту
Высказыванием собственного мнения о проблеме клиента
Восстановите соответствие между типом ориентации клиента и ее пояснением
(по В.В. Столину)
(*ответ*) деловая неадекватная < клиент искренне заинтересован в решении проблемы, но преувеличивает возможности консультанта
(*ответ*) «обаятельный рантье» < клиент считает, что его откровенность, обаяние и доверие к консультанту – тот капитал, с которого он неизбежно получит процент в виде переложения ответственности на плечи консультанта
(*ответ*) Игровая ориентация < клиент обращается лишь для того, чтобы вступить в определенные отношения с консультантом
_ называются такие вопросы, отвечая на которые собеседник может одним словом подтвердить или отрицать сказанное
(*ответ*) Закрытыми
_ - прием активного слушания, который заключается в подытоживании сказанного собеседником
(*ответ*) Резюмирование
«Фрейдовская ошибка» - это:
(*ответ*) ошибки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента
неправомерное преувеличение З. Фрейдом роли сексуальных инстинктов в возникновении психологических проблем у человека
направленная ассоциация клиента на заданное слово
молчание, сухость и невыразительность ответов клиента при стремлении избежать определенной, болезненной темы
Адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых психологических трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может сделать это самостоятельно, – это _ клиента.
(*ответ*) жалоба