Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненным из сознания психотравмирующим фактором, конфликтом и т.п., называется
(*ответ*) Эмоциональным отреагированием
Психоаналитическим отреагированием
Катарсисом
Психокоррекционным отреагированием
Задержка на одной стороне развития - это
(*ответ*) Фиксация
Провокационное поведение
Отрицание
Играние ролей
Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново пережить неприятные чувства, называется
(*ответ*) Сопротивлением
Трансфером
Провоцирующим поведением
Контртрансфером
Изменение масштаба видения себя и окружающего мира, корректировка «мерки», с которой клиент подходит к своим проблемам, называется
(*ответ*) Расширением горизонтов видения мира
Реконструкцией утраченного смысла
Переходом в новую плоскость фокусирования информации
Переоценкой ценностей
Изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения называется
(*ответ*) Образованием реакций
Экранированием
Рационализацией
Оглушением
Импульсы и чувства, неприемлемые для личности, которые приписываются внешнему объекту и проникают в сознание человека как измененное восприятие внешнего мира, называются
(*ответ*) Проекцией
Замещением
Идентификацией
Сублимацией
Информирование или предостережение человека от тех или иных последствий совершения определенных действий, представленное в виде обобщения такого ряда случаев, относится к технике
(*ответ*) Организации эффекта отсроченного последействия
Побуждения к противоположным действиям
Освобождения от психологических условностей
Организации ситуаций высокого эмоционального накала
Использование приема «паузы молчания» используется для того, чтобы дать возможность клиенту
(*ответ*) Лучше понять свои мысли и чувства
(*ответ*) Понять свою ответственность
Обдумать альтернативные возможности обращения к специалистам по поводу своей проблемы
Обдумать, нужно ли ему вообще решать данную проблему
К правилам проведения конфронтации относятся следующие:
(*ответ*) Ее нельзя использовать как наказание за неприемлемое поведение клиента
(*ответ*) Она не должна проявляться в категоричной или агрессивной форме
Ее нельзя применять при работе с агрессивным клиентом
Она не должна применяться на этапе обсуждения проблемы клиента
Каков бы ни был жизненный и личный опыт психолога, он должен помнить, что жизнь другого человека уникальна и непредсказуема. Такое положение лежит в основе принципа
(*ответ*) Запрета давать советы
Равенства позиций
Соблюдения этических норм
Разграничения личных и профессиональных отношений
Конкретизация формы помощи, ожидаемой клиентом от консультации, называется
(*ответ*) Запросом
Просьбой
Ожиданием
Заявкой