А.С.Спиваковская разграничивает все психотехнические действия на группы: 1-базисные, 2-основные, 3-мировоззренческие, 4-идейные, 5-специальные. Правильным ответом является
(*ответ*) 1, 3, 5
2, 3, 5
1, 2, 5
2, 3, 4
Биологически детерминированную последовательность, развертывающуюся в неизменном порядке и присущую всем людям, независимо от их культурного уровня, З.Фрейд назвал
(*ответ*) Психосексуальным развитием
Социальным развитием
Возрастным развитием
Умственным развитием
В детском развитии имеют место сменяющие друг друга периоды:
(*ответ*) Развитие мотивационно-потребностной сферы
(*ответ*) Усвоение способов действий с предметами и формирование операционно-технических возможностей
Формирование умений, навыков
Развитие интересов и предпочтений
В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития являются два ученых
(*ответ*) П.П.Блонский
(*ответ*) Л.С.Выготский
А.С.Спиваковская
А.Н.Леонтьев
В теории Э.Эриксона жизненно важную роль играет
(*ответ*) Конфликт
Дружба
Эмпатия
Аффиляция
В ходе логотерапии выделяются три группы ценностей. Выберите их: 1-ценности творчества, 2-материальные ценности, 3-духовные ценности. 4-ценности переживания, 5-ценности отношения
(*ответ*) 1, 4, 5
2, 3, 4
1, 2, 3
2, 4, 5
Важным условием психокоррекционной установки является
(*ответ*) Снижение психической напряженности
Повышение психической напряженности
Фиксация психической напряженности на определенном уровне
Резкая смена уровня психической напряженности
Введение понятия деятельности в проблему становления и развития психики и сознания принадлежит двум отечественным психологам:
(*ответ*) А.Н.Леонтьеву
(*ответ*) С.Л.Рубинштейну
П.П.Блонскому
Д.Б.Эльконину
Ведущая деятельность после кризиса 1 года (по Д.Б.Эльконину) – это
(*ответ*) Предметно-манипулятивная деятельность
Непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
Ролевая игра
Интимно-личностное общение
Ведущая деятельность после кризиса 11-13 лет (по Д.Б.Эльконину) - это
(*ответ*) Интимно-личностное общение
Учебная деятельность
Предметно-манипулятивная деятельность
Непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
Ведущая деятельность после кризиса 3 лет (по Д.Б.Эльконину) - это
(*ответ*) Ролевая игра
Предметно-манипулятивная деятельность
Непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
Интимно-личностное общение