В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития, заложившими основы развития детской психологии в нашей стране считаются
(*ответ*) П.П. Блонский и Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев и П.Я. Гальперин
Л.И. Божович и Д.Б. Эльконин
С.Л. Рубинштейн и А.Р. Лурия
В современной психологии под понятием возрастные кризисы понимаются особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся
(*ответ*) резкими психологическими переживаниями
усилением психических заболеваний
целостными личностными преобразованиями
изменениями в когнитивной сфере человека
В целях предупреждения заболеваний психологическая коррекция применяется к категориям лиц, относящихся к так называемым
(*ответ*) группам риска
пограничным состояниям
психически больным
трудным подросткам
Важной чертой психокоррекционного воздействия является его
(*ответ*) вероятностный характер
хаотичность
прогнозируемость
полная предсказуемость
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте по Д.Б. Эльконину - это
(*ответ*) учебная деятельность
трудовая деятельность
интимно-личностное общение
предметно-манипулятивная деятельность
Ведущая деятельность после прохождения кризиса новорожденности (по Д.Б. Эльконину)
(*ответ*) непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым
предметно-манипулятивная деятельность
интимно-личностное общение
игровая деятельность
Вид приемов психокоррекции, направленных на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведение и создание новых - это
(*ответ*) психокоррекционные приемы игрового типа
мнемотехнические приемы
бихевиоральные психотехники
психотерапевтические техники
Во время кризиса 1-го года жизни обычно наиболее адекватны различные приемы
(*ответ*) поведенческой (бихевиоральной) терапии
логотерапии
психоанализа
гуманистической психотерапии
Во время кризиса 1-го года жизни происходит первая смена ведущих деятельностей (по Д.Б. Эльконину): с непосредственно-эмоционального общения со взрослым ребенок переходит к
(*ответ*) предметно-манипулятивной деятельности
трудовой деятельности
интимно-личностному общению
игровой деятельности
Во время кризиса трех лет осваивается новая ведущая деятельность
(*ответ*) ролевая игра
трудовая деятельность
интимно-личностное общение
предметно-манипулятивная деятельность
Возрастные кризисы детского возраста - это периоды в жизни ребенка, которые характеризуются
(*ответ*) переходом к новому типу взаимоотношений детей со взрослыми
целостным изменением личности ребенка
резкими эмоциональными переживаниями
изменением когнитивной сферы ребенка