Назовите последовательность появления субсиндромов развития стресса в условиях, когда на человека действуют предельнопереносимые стресс-факторы: 1) эмоционально-поведенческий, 2) вегетативный, 3) когнитивный, 4) социально-психологический
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
2, 1, 3, 4
3, 4, 1, 2
4, 1, 2, 3
Назовите последовательность проявления субсиндромов стресса при столкновении человека с психотравмирующим событием или ситуацией: 1) эмоционально-двигательная активность; 2) вегетативные проявления; 3) когнитивная переработка травмирующего события
(*ответ*) 1, 2, 3
2, 3, 1
3, 1, 2
1, 3, 2
Назовите последовательность стадий развития стресса: 1) стадия «тревоги», 2) резистентности, 3) истощения
(*ответ*) 1, 2, 3
3, 1, 2
2, 3, 1
1, 3, 2
Назовите состояния, в которые переходит организм человека под воздействием стресс-факторов: 1) напряжение; 2) перенапряжение; 3) предболезнь; 4) собственно болезнь
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
3, 4
1, 2, 4
1, 3, 4
Наличие объекта концентрации дает возможность
(*ответ*) изменить привычную форму функционирования сознания
изменить форму функционирования сознания и мышления
изменить привычную форму функционирования мышления
восстановить привычную форму функционирования сознания
Недостаточность удовлетворения каких-либо человеческих потребностей - это
(*ответ*) депривация
психотравмирующее событие
дезадаптация
психическая травма
Неосознаваемый «флэшбэк» - это
(*ответ*) внезапное, абстрактное переживание, сопровождающееся определенными действиями
внезапное, абстрактное переживание тоски и гнева, сопровождающиеся отклонениями сознания
внезапное, абстрактное переживание, не сопровождающееся действиями
внезапное, конкретное переживание, сопровождающееся определенными действиями
Неспецифические проявления адаптационной активности при действии любых, значимых для организма факторов - это
(*ответ*) стресс в широком смысле
общий адаптационный синдром
проявление личностной тревожности
стресс в узком смысле
Обучение релаксации с помощью упражнений, направленных на вызывание ощущения тяжести, тепла, на овладение ритмом сердечной деятельности и дыхания составляют
(*ответ*) низшую ступень АТ
низшую и высшую ступень АТ
метод нервно-мышечной релаксации
высшую ступень АТ
Одна из стратегий психологической помощи лицам, перенесшим психотравмирующий стресс, методом личностно-ориентированной терапии заключается в том, что психотерапевт
(*ответ*) признает и принимает выражаемые клиентом положительные чувства, но в восприятии нет ни одобрения, ни похвалы
не признает и не принимает выражаемые клиентом отрицательные чувства, но одобряет и хвалит его
признает и принимает выражаемые клиентом положительные чувства, одобряет и хвалит его
не признает и не принимает выражаемые клиентом положительные чувства и в восприятии нет ни одобрения, ни похвалы
Одно из первых упоминаний о психотравме принадлежит
(*ответ*) Геродоту
Аристотелю
З.Фрейду
Лукрецию